Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

6,5-дюймовые динамики. Играющие тарелки

В этом номере мы тестируем коаксиальные динамики типоразмера 6,5 дюйма, то есть основанные на мидбасовой головке диаметром 165 мм. В сочетании такого калибра с таким типом излучателя есть своя специфика. Знатоки car audio, да даже не знатоки, а хотя бы умеренно информированные любители могут это сочетание вполне резонно раскритиковать. Дескать, давно показано, что наилучших результатов стоит ожидать от компонентных динамиков, а не от коаксиалов, а уж если зашла речь об установке крупных мидбасов, тем более есть смысл пойти ва-банк и развернуть в салоне "разнесенку" с оптимально ориентированными "пищалками" и отдельными кроссоверами. Все, в принципе, правильно. Можно даже еще добавить несколько теплых слов про раздельное усиление, сабвуфер и так далее. И те, кто для этого созрел и готов к затратам средств и труда, пойдут, вероятно, именно в таком направлении. Но ведь есть и другие. Те, которые сейчас (пока) или вообще (по жизни) не планируют эпических работ по озвучиванию своего транспорта. Они заменили штатную "радиоточку" в машине на пристойное головное устройство и хотят теперь увенчать цепь усиления сигнала акустикой, которая будет в состоянии реализовать возможности современных "голов" без особых дополнительных затрат и без капитального вмешательства в архитектуру салона. Для такой группы пользователей коаксиальные "шестерки" - безусловно, наилучшее решение. Большой диаметр мидбаса позволяет рассчитывать на достаточную (в пределах отведенной мощности) отдачу на басах без подмоги со стороны сабвуфера, двухполосная структура динамика - залог продления его рабочего диапазона до самых верхних частот, а "унитарная" конструкция излучателя драматически упрощает работы по установке. И еще одно: сколько ни токовали о том, что звук в автомобиле должен быть впереди слушателя, а не сзади, любители врезать динамики в заднюю полку находятся по-прежнему. Только часть из них поступает так, потому что не знает, как можно иначе. Другая часть заявляет: "А мне так нравится!" - и что тут скажешь? Постановлений Госдумы на этот счет вроде пока не было, так что каждый поступает, как хочет. Для полочного варианта коаксиальные "шестерки" прямо-таки рождены, а процедура установки даже своими силами займет от силы часть воскресенья от рассола до обеда. Каков технический уровень современных "поющих тарелок"? Удивительно, но среди 6-дюймовой коаксиальной акустики, наряду с простыми и недорогими моделями, есть довольно много породистых высокотехнологичных изделий, использующих те же разработки, что и их компонентные родичи. Кевларовые диффузоры, титановые купола "пищалок" - все это теперь не редкость и в "тарелках". Поэтому при правильной установке можно рассчитывать на достойное звучание при минимальных хлопотах. Итак, пора встретиться с собравшимися для испытаний. Они уже выстроились по алфавиту и ждут...
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz