Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Audio System MKC 165

Группа участников нынешнего теста неявно разделена на две равные части: те, что не дороже двух тысяч, и другие. Как раз сейчас мы плавно перешли к другим. Материал диффузора MKC 165 — ткань из стекловолокна, а вследствие его низкого профиля конус получился довольно мягким. Наверняка об этом знали и разработчики и выбрали подвес конгруэнтного профиля (с плавным переходом от гофра к конусу), дабы избежать концентрации напряжений по стыку. Ширина подвеса примерно 11,5 мм (точнее не определить, на то он и плавный переход). Корзина, надо признать, довольно звонкая. Магнит компактный (70 мм в диаметре), что, впрочем, типично для германской школы (вы же не забыли, где разрабатывается акустика Audio System?). Пропорционально магниту уменьшен и размер звуковой катушки (19 мм). Уплотнительного кольца на ободе корпуса нет. Решётка в состав комплекта не входит. Надо было перейти во вторую половину теста, чтобы встретить первого участника с поролоновым звукопоглощающим кольцом. Провода к головкам разведены по первому способу — да и зачем нарушать добрые традиции? Мембрана твитера относится к типу «сбалансированный купол», материал — металлическая фольга. Перед мембраной установлено апертурное тело в форме усечённого конуса. Мужские голоса звучат, как в хороших наушниках, применительно к акустике можно сказать, что идеально: сибилянты ясные и мягкие, всё на своих местах. Впрочем, порой низкие голосовые ноты демонстрируют стремление к свободе. Подача женского вокала тёплая и открытая. Звучание скрипок кому-то покажется скучноватым, «наша» акустика чаще всего интерпретирует их более красочно. Рояль собран, одновременно спокоен и напорист — у этого инструмента действительно такой характер. Рельеф струны бас-гитары передаётся полностью, атака — отчасти. Бубну слегка недостаёт наполнения, но он подробен и музыкален. Атака барабанов передаётся должным образом. По части нелинейных искажений сюрпризов не было: во всём диапазоне они немного меньше средних. Силовой фактор достаточно высокий, 4,43 Тл м (катушка, напомню, уменьшена). Масса подвижной системы (8,3 г) немного меньше средней, предсказанная теорией чувствительность 89,8 дБ/Вт, и практически такой же получилась средняя чувствительность системы. В чём причина? А посмотрите на график АЧХ: если не брать крайне высокочастотную область (а при расчёте чувствительности мы её и не берём) отклонения осевой характеристики не превышают ±2 дБ. Если диапазон от 15 до 20 кГц не исключать из рассмотрения, отклонение составит +3,5/-2 дБ. С другой стороны, дисперсия излучения здесь не самая ровная. Определённо акустика с такими характеристиками заслуживает «аудиофильских» условий прослушивания, к примеру, в качестве фронтов мобильного театра (в пассажирской зоне). При установке в объём двери получим полную добротность 0,68, нижнюю частотную границу 87 Гц в свободном поле или 70 Гц в салоне. Казалось бы — чего ещё желать? Но уж если и вправду заняться аудиофильской инсталляцией, придётся брать ЗЯ. Можно рекомендовать объем 10 л, добротность будет 0,88, частотная граница 93/87 Гц. Объём минимального ЗЯ (по граничной частоте 100 Гц) 6,2 л, добротность при этом ровно 1.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz