Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Audiotop JNX 13

Полипропиленовый диффузор мидбаса металлизирован и покрыт светло-синим лаком (слово «голубой» в данном контексте я считаю неуместным). Материалом для изготовления подвеса послужил вспененный полиуретан. Корзина достаточно тонкая, но при этом не столь звонкая, как можно было бы ожидать. Магнит с габаритами 72 х 15 мм защищён плотным резиновым чехлом. Уплотнительное кольцо средневысокое и жёсткое. Рамка защитной решётки монтируется снизу. Звукопоглощающего кольца на диффузоре нет, присутствует лишь небольшое рассеивающее ребро. Подвод проводов представляет собой вариацию на тему первого способа: есть и прошивка проводов сквозь диффузор, и дальнейший подвод их к твитеру, но выводы катушки мидбаса зафиксированы на внешней стороне конуса. Понятно, что со стороны слушателя такой вариант выглядит наряднее. Материал мембраны твитера — тот же майлар, он же полиэстер, общий диаметр 24, размер купола 17 мм. Перед куполом находится выпуклый диск без апертуры. Мужскому вокалу недостаёт бархатных низких нот, но эта особенность не очень мешает. Артикуляция не самая чёткая, некоторые согласные, как кажется, вокалисты выговаривают с едва заметной задержкой. На верхних нотах порой обнаруживается не совсем привычный акцент. В женском вокале те же особенности подачи становятся более заметными. Иногда голоса исполнительниц кажутся скучноватыми, зато в них не заметно нажима на сибилянты. В партии рояля присутствует акцент на некоторых нотах верхних октав, отчего исполнение приобретает несколько нервный характер. Контрабас совсем прозрачен, в какие-то моменты его партия даже «теряется из виду». Бас-гитара, как обычно, воспроизводится более уверенно, хотя атака передаётся не в полной мере. Верх довольно мягкий, тарелкам определённо не хватает звонкости, а маракасы воспринимаются не без труда. Силовой фактор 3,31 Тл м — это не очень много (среднее значение по группе 3,49 Тл м), но здесь и подвижная система пропорционально легче средней — 6,22 г. Расчётная чувствительность мидбаса 87,5 дБ/Вт, общая чувствительность системы оказалась почти такой же. Дело в том (см. график АЧХ), что отдача твитера лишь на пару децибел выше, чем у мидбаса, к тому же он плавно, но неуклонно теряет излучающую способность выше 10 кГц. На частоте около 1 кГц заметен пик, связанный с распространением волны в материале диффузора. Дисперсия излучения выше 2 кГц относительно узкая, поэтому при инсталляции весьма желательно развернуть эту акустику в направлении слушателя. (Я, конечно, понимаю, что в большинстве случаев акустика этого типа монтируется по штатным местам салона, но моё дело — посоветовать…) Нелинейные искажения оказались довольно высокими, лишь у одного из «коллег» было обнаружено более высокое содержание гармоник. В объёме двери результирующая добротность составит 0,956, а нижняя частотная граница окажется равной 94 Гц «в поле» или 89 Гц в салоне. По всем канонам мидбасы с такой добротностью для работы в ЗЯ приемлемого объёма не рассчитаны. Но у здешних мидбасов рекордно малый эквивалентный объём Vas, поэтому чем чёрт не шутит… В объёме 7 л получаем полную добротность 1,08 и нижнюю частотную границу 100 Гц. Можно уменьшить ящик до 6 л, при этом нижняя частотная граница поднимется лишь на 3 Гц (добротность составит как раз 1,1).
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стел