Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

CDT Audio CL-6EX

Динамики CDT всегда можно отличить по цвету корзины (при достаточной практике можно даже научиться различать их по сериям). В наиболее доступной серии CL корзина динамиков, как выяснилось, заглушена средне. Материал диффузора — целлюлоза с окраской внешней стороны. Магнит закрыт несъёмным пластиковым чехлом. И опять могу честно указать только его внешний диаметр: 80 мм. Средневысокое уплотнительное кольцо изготовлено из губчатой резины. Решётки в комплект поставки не входят, данная модель, как и многие другие в сегодняшней группе, предназначена для установки в штатные места авто. (Пусть кто-нибудь попробует мне доказать, что для коаксиалов более распространена заказная инсталляция.) Звукопоглощающего кольца на диффузоре мидбаса нет. На корпусе мидбаса установлен не только конденсатор фильтра, но и защитный варистор. Провода к головкам разведены по трёхпроводному варианту первого способа: по понятным причинам от клеммника отходят три провода, потом один из них (как бы «земляной») разделяется, а два других идут каждый к своему «адресату». Диаметр шёлкового купола твитера 22 мм. Мужской вокал собран и основателен, интонации передаются аккуратно. Всё бы хорошо, но обильные и слегка синтетические сибилянты привлекают излишнее внимание. Женский вокал тоже выиграл бы, будь в нём меньше шипящих. В остальном голоса вокалисток звучат подробно и довольно ровно. Рояль большой, собранный и детальный — это с одной стороны. С другой — ощущается явный избыток обертонов на нотах из верхней половины октав. Контрабас довольно глубокий и аккуратный, хотя порой он кажется слегка бесформенным. Тарелки стремятся заполнить собой пространство звуковой сцены, и по окраске звучания они иной раз напоминают что-то из кухонной утвари. В партии бас-гитары неплохо сбалансированы атака и рельеф. Если помните, в комментарии к измерениям предыдущего участника было сказано, что он делит второе-третье места по искажениям (вернее, по их отсутствию) на средних частотах с кем-то ещё. Теперь вы можете узнать, с кем именно — в соответствующей графе у CDT точно такой же показатель. Искажения на низах на хорошем среднем уровне. Расчётное значение силового фактора невысокое: 3,67 Тл м, а масса подвижной системы, напротив, довольно значительная (10,0 г, третий результат в группе). Не буду приводить расчётное значение чувствительности мидбаса, для нас важнее средний показатель для системы в целом, а этот показатель находится на очень хорошем среднем уровне. Теперь смотрим на форму АЧХ. Судя по поведению диффузора (из целлюлозы, заметьте) в области модального режима, над конструкцией динамика можно было бы ещё поработать. Но, с другой стороны, подъёму на осевой частотной характеристике почти точно соответствует спад на 50-градусной кривой, а значит, между ними находится некоторая область, где частотный баланс соблюдается в наибольшей мере. В объёме двери полная добротность выйдет на отметку 0,93 (граничная частота 65/44 дБ). По всем канонам при таких характеристиках с ЗЯ не стоит и связываться, ничего путного из этого не выйдет. Но могу и проиллюстрировать сказанное. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 12,5 л, нижняя частотная граница 73/60 Гц, зато эксцесс не 1,0 дБ, как в двери, а 1,8 дБ. Ну, и что мы выиграли?
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz