Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

DLS M125

В конструкции акустики DLS твитер не выдаётся над плоскостью мидбаса (кстати, тем же качеством отличался и предыдущий участник). Материал диффузора — полипропилен со слюдой. Подвес изготовлен из вспененного полимера. Диффузородержатель достаточно глухой. Габариты магнита здесь такие же, как у двух предыдущих участников (если вы их с двух раз не запомнили, то и в третий называть нет смысла). Уплотнительное кольцо жесткое, средневысокое. Рамка решетки монтируется снизу. Материалом звукопоглощающего кольца и здесь послужил фетр. Провода, как это у DLS принято, разведены по классическому первому способу. Материал мембраны — металлическая фольга, диаметр 25, купол 17 мм. Перед куполом — апертурный диск. Фильтрующий конденсатор установлен фактически на корпусе твитера, поскольку обоймы как таковой у него нет. Ну и правильно, от неё только лишние отражения. В мужском вокале можно услышать некоторый нажим на шипящие, но эта особенность подачи для нашей акустики стала привычной. Голоса собранные, интонационная проработка довольно естественная, лёгкий акцент на верхних нотах заметить можно, но всё вместе производит скорее благоприятное впечатление. В вокале женском более явно подчёркнуты свистящие, голоса кажутся чуть обострёнными. Скрипкам недостаёт плавности движений, но синхронность инструментов не нарушается, да и общая музыкальность довольно высока. (Могу ещё раз повторить, что мы слушаем под углом 25 градусов к оси.) Атака бас-гитары прорабатывается не до конца, а рельеф струны кажется скруглённым. Бубен вполне материален и достаточно музыкален. Смотрим расчёты. Силовой фактор (3,20 Тл м) примерно посередине между аналогичными показателями двоих предыдущих «коллег». Подвижная система лёгкая, 5,05 г — это второй результат (снизу, конечно) по группе. Чувствительность системы в целом средняя. По искажениям на басах здесь у нас лучшее значение в группе, мидбас DLS, пожалуй, меньше других «коллег» боится значительного смещения диффузора. Да и на средних частотах искажения слегка ниже среднего по группе показателя. Что же касается согласования головок, то здесь восторгов меньше. Хотя, с другой стороны, под углом 50 градусов частотная характеристика почти горизонтальна. И даже апертурный диск настроен таким образом, чтобы расширить дисперсию на частоте 20 кГц. Короче, акустика специально рассчитана на то, что слушать её будут под «неудобным» углом 40 — 50 градусов. Результирующая добротность при монтаже в двери составит 1,04, нижняя частотная граница попадёт на 91 Гц «на улице» или на 87 Гц в салоне (что, впрочем, почти то же самое). Какой ещё ЗЯ? А никакой — минимальный объём 17 л (добротность 1,10), это тоже дверь, только в очень маленьком автомобиле.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz