Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Forsage 100-AS-6915A

Материал диффузора самый что ни на есть традиционный в нашей отрасли — полипропилен. Диффузородержатель обладает звонкостью даже на довольно низкой частоте. Впрочем, для овалов такая ситуация, как мы увидим, типична: линейные размеры здесь больше, чем в любой другой акустике, а толщина штамповки та же, так что резонансам есть где разгуляться. Магнит габаритами 100 х 18 мм выглядит более чем солидно, при такой цене это тем более удивительно. Для поглощения звуковой волны, отражённой от нешуточной обоймы пищалок, служит скромное поролоновое колечко. Провода разведены по первому способу. Диаметр мембраны основного твитера 57 мм, материал — целлюлоза. У двух «суперов» материал мембран — металлизированный майлар, диаметр — 25 мм. Только первый из них электродинамический, второй — пьезокерамический. При прослушивании сразу обращаем внимание на достойный уровень баса, как правило, автомобильная акустика в этом плане демонстрирует известную ущербность, но сегодня бас можно оценивать по полной программе. Итак, контрабас хорошо наполнен, но немного расплывчат. Бас-гитара тяжеловата, рельеф кажется жёстким. Мужские голоса избыточно яркие, зато нажима на звонкие согласные не ощущается. Вокал женский звучит напористо и броско, неплохо бы добавить ему немного мягкости. Рояль как бы распадается на две части: верхние и басовые октавы по отдельности, и над всем господствует середина. Верх имеет несколько стеклянный оттенок, бубен кажется немного упрощённым и не слишком музыкальным. Расчётное значение силового фактора, при таком-то магните, оказалось неожиданно низким — 4,0 Тл м. Правда, и подвижная система здесь относительно лёгкая — 14,4 г. Искажения на басах, можно сказать, средние, но на средних частотах их уровень немного выше, чем хотелось бы. Из рассмотрения графика АЧХ можно сделать вывод, что материал диффузора нетипично бурно (для полипропилена) реагирует на переход к модальному режиму (2 кГц), отсюда и некоторый рост искажений. Выше 4 кГц интенсивность излучения мидбаса падает, а твитер активно вступает от 6 кГц, отсюда и провал на АЧХ между этими частотами. Вторая впадина вызвана влиянием отражённого от обоймы пищалок излучения. Супертвитер включается в работу выше 15 кГц, когда интенсивность излучения твитера снижается. Но отдача его почти на 3 дБ ниже, а выше 20 кГц его излучение снижается дальше. Но вся система сохраняет относительно ровную дисперсию излучения, и для типичных применений она приспособлена неплохо. В объёме багажника полная добротность составит 0,96, а нижняя частотная граница выйдет на 9 Гц (45 Гц «на улице»). Мы получаем сабвуферную частотную характеристику с ровным акустическим усилением 2,5 дБ в диапазоне от 30 до 80 Гц. В объёме двери нижняя граничная частота будет равной 30 Гц (56 Гц на свежем воздухе). Но из-за высокой результирующей добротности (1,20) здесь неизбежен значительный эксцесс: 3,2 дБ на частоте 80 Гц. Впрочем, на дверную инсталляцию эти динамики, скорее всего, и не рассчитывали.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz