Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Forsage 75AS-1616-4

Честное слово, с ценами мы ничего не напутали, эта акустика действительно стоит в полтора раза меньше, чем ближайший из одноклассников. И в очередной раз убеждаемся, что по качеству изготовления «Форсажи» ничем не отличаются от большинства «коллег». Полипропиленовый диффузор на отблеск отдаёт металлом — думается, толщина покрытия здесь меньше одной молекулы, а это уже нанотехнология. Корзина относительно незвонкая. Магнит внешним диаметром 75 мм закрыт аккуратным резиновым чехлом. Уплотнительное кольцо низкое, из жёсткого пластика. Рамка решётки монтируется снизу, сокращая посадочную глубину динамика. Провода к мидбасу проложены по первому способу, разве что в конус они прошиты дважды, к пищалкам — по второму. Материал мембран у всех пищалок один и тот же — майлар. Первые две относятся к типу «сбалансированный купол», диаметр их 25 и 16 мм. У третьего твитера купол калибра 11 мм. Перед каждой пищалкой установлены вогнутые диски без апертуры. Единственный фильтрующий конденсатор находится под овальной обоймой пищалок, оба «супертвитера», судя по всему, пьезокерамические. Мужские голоса звучат либо празднично, либо нервно (в зависимости от настроения слушающего). Женский вокал нам показался несколько упрощённым и не до конца свободным. Контрабас воспроизводится отчётливо, хотя звучание его кто-то может найти однообразным. Скрипкам недостаёт подвижности, и они словно приближены к слушателю. Рояль не совсем цельный, порой кажется, что он распадается на две независимые части. Ударная медь имеет несколько стеклянный характер, а бубен бестелесный и острый. Возможно, подходить к акустике этой ценовой категории с аудиофильских позиций не совсем корректно, но иначе мы не умеем. Нелинейные искажения во всём измеряемом диапазоне примерно соответствуют среднему уровню по группе. Расчётное значение силового фактора 3,09 Тл м несколько ниже среднего. Подвижная система, наоборот, самая массивная в группе (11,0 г). Результат очевиден — низкая чувствительность мидбаса и системы в целом. На графике АЧХ хорошо видно, что тяжёлый диффузор мидбаса слишком активно ведёт себя в модальном режиме работы, отсюда и особенности формы осевой частотной характеристики. Зато твитер неплохо согласован с мидбасом по уровню, да и дисперсия излучения у него сравнительно широкая. В объёме двери предсказанная теорией добротность мидбаса составит 1,45, в результате гарантирована низкая граница по басам (48 Гц в салоне) в «букете» с неизбежным подъёмом (4,2 дБ на частоте 90 Гц). Это типичная характеристика «бумбокса» — она будет уместна в системах без сабвуфера. При сопряжении с сабом частоту среза фильтра ВЧ надо выбрать выше 100 Гц, реальная частота сопряжения будет несколько ниже.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс