Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Ground Zero GZHF 552X

В композитном диффузоре мидбаса верхним слоем служит кевларовая ткань, нижний слой больше всего похож на целлюлозу с синтетической смолой в качестве связующего. Корпус динамика литой, а применительно к «пятёркам» этот факт практически со 100-процентной вероятностью означает, что заглушён он более чем основательно. По внешней поверхности корпус проточен алмазным резцом. Отводу тепла от звуковой катушки способствуют четыре вентиляционных окошка в корпусе. Магнит внешним диаметром 82 мм защищён от повреждений резиновым поясом. Уплотнительного кольца нет, а комплектная рамка решётки монтируется снизу, под корпус. Звукопоглощающее кольцо фетровое и, кстати, впервые в сегодняшней группе — довольно широкое. Провода от подводящих контактов к головкам идут по второму варианту. Диаметр шёлкового купола пищалки 23 мм. Перед куполом авторы разработки поместили диск с широкой апертурой. На контактной площадке корпуса находится не только фильтрующий конденсатор, но и резистор аттенюатора твитера. Отдачи у этой акустики, похоже, немного. Зато бархатные ноты мужского вокала (наконец-то) присутствуют в полном объёме. Сибилянты сдержанные, свистящих даже маловато. Женский вокал кажется немного нервным, какие-то звуки передаются с избыточным нажимом. Тот же эффект заметен и на скрипках: они масштабны, но нюансировка несколько необычная. Роялю недостаёт звонкости, похоже, что эту акустику желательно слушать ближе к оси излучения. Контрабас полноразмерный, в пределах сегодняшней «сессии» такое явление наблюдается впервые. Звучание бас-гитары довольно глубокое, но рельеф несколько скруглён. Бубну не хватает убедительности, он кажется немного отдалённым от слушателя. Нелинейные искажения на басах находятся на хорошем среднем уровне. А по искажениям на середине GZ продемонстрировал показатели, достойные компонентной акустики хорошего качества (второе место в группе). Силовой фактор (3,59 Тл м) близок к среднему по группе. Но подвижная система здесь ощутимо тяжелее, нежели у любого из одноклассников — 10,4 г. У такого решения два последствия: низкая чувствительность мидбаса (83,7 дБ/Вт), именно поэтому твитер вполне грамотно «осажен» резистором, и одновременно редкие басовые возможности. Композитный (тяжёлый, напомню) диффузор ведёт себя не безукоризненно в области модального режима и на подступах к ней. Твитер нетипично широкополосный для шёлкового купола, к тому же апертурный диск в данном случае исправно выполняет свои функции, расширяя дисперсию излучения выше 15 кГц и снижая отдачу по оси. Басовые возможности не сравнимы с теми, что мы видели у остальных участников. В объёме двери вы получите полную добротность 0,98, а нижнюю частотную границу — 54 Гц. Но это «на улице», а в салоне граница по отметке -3 дБ уходит в инфразвуковую область на отметку 12 Гц. Получается, что при невысоких требованиях по звуковому давлению эта акустика спокойно обойдётся без саба, отыгрывая весь бас. Добротность головки достаточно высокая, чтобы пресечь возможные попытки «переселить» её в тесный ящик. По результирующей добротности (1,1) объём минимального ЗЯ 12 л (граничная частота 58/35 Гц), а это, как вы понимаете, ни то, ни сё.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz