Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Hertz ECX 165

А вот и очередной представитель многодетного итальянского семейства Hertz. Материал диффузора — целлюлоза знакомого цвета с водостойкой окраской наружной стороны и дугообразными подштамповками для повышения жёсткости. Корзина далеко не толстая, но относительно глухая благодаря резиновым язычкам на чехле магнита, запрессованным в корпус. Понятно, что при такой конструкции добраться до магнита затруднительно, но внешний его диаметр, как и всегда, указан изготовителем (85 мм), а в отношении высоты я решусь сделать предположение, что это 12 мм. Средневысокое уплотнительное кольцо изготовлено из жёсткой резины. Решётки (грили) в комплект не входят. Звукопоглощающее кольцо конструкцией не предусмотрено. Провода от клемм к «приёмникам» разведены по второму способу, но провода мидбаса дополнительно зафиксированы на центрирующей шайбе с помощью компаунда. Купольная мембрана пищалки (22 мм) изготовлена из тканого материала, носящего название Tetolon. Установленная перед ней деталь — не просто фирменный логотип в форме буквы «V» (напоминание о V-Cone), но своего рода акустическая линза. Она поворачивается вокруг оси динамика на угол примерно 200 градусов: если слушатель располагается вне оси излучения, линзу надо поворачивать так, чтобы остриё буквы «V» было направлено в его сторону. Женский вокал передаётся красочно, но не в ущерб детальности, сибилянты не выпячиваются, и звучание получается достаточно комфортным. Мужские голоса тоже кажутся «чисто вымытыми», но звучат они собранно и в целом довольно аккуратно. Скрипичные партии — как в небольшом помещении, будто музыканты выступают не в концертном зале, а на вечеринке — некоторые детали лишь угадываются, но сами инструменты словно прямо перед вами. Инструментальный верх не слишком музыкален, тарелкам недостаёт остроты, а маракасы будто поднесли к микрофону вплотную. Низкого баса немного, но партия контрабаса чётко очерчена в пространстве-времени. Помнится, у акустики Hertz с нелинейностями никогда не было проблем, но здесь итальянский продукт выступил особенно убедительно, продемонстрировав лучшие показатели в том и другом диапазоне (если уж совсем точно, то на басах первое-второе места этой акустике пришлось поделить с одним из «коллег»). Расчёты дали значение силового фактора 4,05 Тл м (откуда я и заключил, что высота магнита не 15 мм, а меньше). Масса «подвижки» 9,2 г, расчётная опорная чувствительность мидбаса практически 90 дБ/Вт. Ну а общая чувствительность системы получилась уж совсем... Короче, можно ламповый усилитель подключать. Из рассмотрения графика АЧХ можно заключить, что в модальном режиме диффузор ведёт себя достойно, хотя целлюлоза, бывало, демонстрировала и более нордические свойства характера. У твитера полоса узкая, но в этом тоже, кажется, нет ничего для нас нового. «Под градусом» сняты две АЧХ, та, которая в диапазоне от 7 до 15 кГц проходит выше, получена с разворотом острия буквы «V» в сторону микрофона — так работает акустическая линза. В объёме двери получим полную добротность мидбаса 0,80, нижнюю частотную границу 80 Гц «на улице» и 65 Гц в салоне. С ящиками лучше не связываться, объёмы получаются неудобные. Объём минимального ЗЯ (при добротности 1,1) 7,1 л, частотная граница при этом составит 96/93 Гц.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz