Фирма JBL не зря держит в своем логотипе восклицательный знак. Всем своим видом малыш GTX420 говорит: «Посмотрите на меня! Я не такой, как другие ребята». Миниатюрный динамик сделан очень серьезно и профессионально. Магнит закрыт пластмассовым колпаком, под который уходят провода от золоченых выводных лепестков, для того, чтобы больше не показываться снаружи. Вся «внутренняя» проводка, то есть к разделительному фильтру, а от него - «к пищалке», скрыта внутри динамика. Разделительный конденсатор установлен внутри пилона под ВЧ-излучателем, а провода к нему протянуты через отверстие в центре магнитной системы. В результате, помимо чисто эстетических достоинств, диффузор оказывается разгружен от еще одной пары проводов, нарушающих его свободное движение. В случае JBL это особенно актуально, поскольку подвес динамика очень мягкий, а в итоге измеренная резонансная частота - самая низкая в группе - 80 Гц у свежего, «неразмятого» динамика. Опорный пилон «пищалки» имеет такой же диаметр, что и звуковая катушка - 25 мм, а венчающий его высокочастотник практически не выступает за его поперечное сечение, при том, что его титановый купол обладает диаметром около 22 мм. Да и по высоте ВЧ-секция оказалась полностью погружена внутрь конуса диффузора, так что находится на 4 мм ниже верхней плоскости. Посадочная глубина головки - 48 мм, а высота при установке с наружной стороны панели - всего 5. Крепится GTX420 не в четырех, а только в двух точках, где установлены небольшие ушки с овальными отверстиями, так что расстояние между крепежными винтами может колебаться в пределах ±8 мм.
Решетки к динамику прилагаются не круглые, как к другим, а квадратные, со стороной всего 110 мм. Приданое - полное: крепеж, резина для фиксации сеток и провода. Даже шаблон для разметки отверстий под установку динамиков не напечатан на бумажке, а прорезан в картонной вкладке упаковочной коробки - для сокращения возни при установке.
Как и следовало ожидать, хороший мидбас, уравновешенный нижними октавами средних частот. Верхняя часть диапазона звучит настолько приглушенно, шепотком, что не всем может понравиться.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс