Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

JVC CS-HX537X

Второй и последний участник с двумя пищалками. Твитер и супертвитер помещены в симметричную конструкцию, у кого-то из наших сотрудников она даже вызвала нездоровые эротические ассоциации. Зато благодаря ей и, в частности, малому защитному кольцу перед твитером динамик можно, в принципе, эксплуатировать и без гриля. Материал диффузора — полипропилен с добавками волокон арамида и углерода. Подвес немного уже, нежели у остальных (8,5 мм), более примечательно, что в сечении у него два мелких гофра — такая форма идеальна для среднечастотников, но у мидбаса с ростом хода диффузора могут возникнуть проблемы. Корпус динамика достаточно глухой. Габариты магнита скромные, 70 х 10 мм. Уплотнительное кольцо жёсткое средневысокое. Звукопоглощающее кольцо не предусмотрено, и даже рассеивающего колечка здесь нет. Провода к мидбасу идут по первому способу, а к пищалкам — по второму, то есть в обход магнита и через центральную стойку. У твитера конусная мембрана из целлюлозы (!) диаметром 43 мм. А диаметр купола супертвитера (пьезо) всего 9 мм. Установленное перед твитером кольцо выполняет защитные функции. Контрабас и здесь прозрачный, но к такой особенности сегодняшних одноклассников мы уже привыкли. Звучание бас-гитары кажется тугим и округлым, атака струны заметно смягчена. Мужской вокал не перегружен подробностями, зато верхних обертонов в достатке и вокальный почерк избыточно ярок и несколько бесцеремонен. В женских голосах та же особенность воспринимается более органично, вероятно, мы к ней больше привыкли. У рояля избыточная динамика и вполне определённый акцент на ноты верхних октав. Бубен слегка бесплотный и при этом довольно настойчивый. Тарелки как бы распадаются на составные части, некоторые удары сдержанные, другие же стремятся привлечь максимум внимания. А вообще звуковой почерк этой акустики нам показался достаточно типичным для недорогих коаксиалов. По величине нелинейных искажений на верхнем басе этот участник опередил всех одноклассников, и отнюдь не в хорошем смысле. Причина, скорее всего, кроется как в недостаточных возможностях подвеса, так и в короткой звуковой катушке. Силовой фактор 3,02 Тл м, это второй результат снизу. «Подвижка» довольно лёгкая, 5,36 г. Предсказанная чувствительность мидбаса достаточно высокая, 88 дБ/Вт. Средняя чувствительность по понятным причинам оказалась выше. Кого-то из предыдущих участников я обвинял в невысокой чувствительности твитера. Вот уж эту акустику в таком заподозрить никак нельзя, перепад отдачи твитера и мидбаса достигает 12 дБ. При этом пищалка не отличается ровным характером, поэтому, как ни изменяй угол, всё равно излишняя звонкость остаётся. В объёме двери результирующая добротность выйдет на отметку 1,14 при нижней частотной границе 84 Гц в свободном поле и 79 Гц в салоне. Понятно, что связываться с более компактными ящиками нет смысла, куда уж тут, при такой своей добротности.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz