Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Kenwood KFC-1761C

Это у нас первый, но далеко не последний представитель племени динамиков с минимизированной монтажной глубиной. Одним из путей этой минимизации является переход к диффузорам с малой кривизной, то есть почти плоским. В данном случае полипропиленовый диффузор получился весьма мягким — потом мы увидим, на что это влияет. Подвес здесь тканевый, а значит, практически вечный. Размеры магнита как у «четвёрки»: 69 х 10 мм. Один из размеров корзины (угадайте какой) минимален, а потому и звонкость у неё почти отсутствует. Уплотнительное кольцо низкое и жёсткое. Звукопоглощающего кольца в центре диффузора нет, и над ним чувствительно возвышается каркас звуковой катушки. На корпусе, кроме обычных «лопаточек», предусмотрен разъём для непосредственного включения в аудиосистему авто. К мидбасу провода подведены обычным первым способом. А провода пищалки не огибают магнит снаружи (как требует классический второй способ), а огибают каркас звуковой катушки (провода плоские) и где-то внутри уходят в стойку. Фильтрующий конденсатор, должно быть, помещён внутрь стойки. Диаметр мембраны твитера 28 мм, материал — майлар. Рядом можно увидеть плоскую мембрану пьезокерамического супертвитера. Кажется, это первая акустика в сегодняшней «сессии», которая не даёт почувствовать недостаток басов. Правда, партия контрабаса кажется несколько расплывчатой, а звучание бас-гитары имеет несколько гудящий характер. Мужской вокал хорошо наполнен, но низкие ноты порой демонстрируют излишнюю самостоятельность. Как в мужских, так и в женских вокальных партиях ощущается нажим на шипящие звуки и в меньшей мере — на свистящие. Тарелки не слишком музыкальны и демонстрируют определённую склонность к шипению. Скрипки... стоп! Наверное, эта акустика для работы с музыкой такого репертуара и не предназначалась. А вот барабаны, к примеру, передаются напористо и даже драматично. Нелинейные искажения на верхнем басе повышенные, конструкции с короткими катушками чаще всего не любят низов, требующих повышенного хода диффузора. Силовой фактор очень невысокий, 2,65 Тл м, что, принимая во внимание размеры магнита, закономерно. Подвижная система тоже далеко не тяжёлая (6,5 г, второй результат снизу). Словом, чувствительность системы оказалась неплохой, хотя на результат повлияли различные факторы (и в разных направлениях). На графике АЧХ видно, что мягкий диффузор бурно реагирует на переход в модальный режим работы — впрочем, точно так же вёл себя и более жёсткий, но тяжёлый материал. Но по причине мягкости он быстро теряет излучение выше 6 кГц, и тут выясняется, что отдача пищалки намного ниже, чем надо бы. Правда, благодаря последнему факту мы имеем редкую возможность увидеть, как «включается» супертвитер на частоте 15 кГц. В объёме двери добротность мидбаса составит 1,24, нижняя частотная граница 63 Гц в «чистом поле» или 49 Гц в салоне. В задней полке получим ещё более впечатляющий результат: 55 Гц «вообще» или 25 Гц (!) в салоне. Правда, в том и другом случае неизбежен эксцесс почти 3 дБ на частотах 80 — 100 Гц, но это даже неплохо, если использовать акустику по назначению — для басовой «подзвучки» тыла.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz