Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Kicx PD 402

Корзина динамиков Kicx заглушена приемлемо, но тут можно напомнить, что проблемы со звонкостью в значительной мере устраняются за счёт самого размера корпуса. Диффузор мидбаса изготовлен из целлюлозы и окрашен под металл. Материалом для изготовления подвеса послужил вспененный полимер. Диаметр магнита — стандартные 70 мм, но высота — уже «премиальные» 12 мм. Звукопоглощающее кольцо здесь также фетровое. Уплотнительное кольцо в данной конструкции двухслойное, верхний слой мягкий. Штатная рамка решётки монтируется снизу, и, если не принимать дополнительных мер, неизбежно возникает зазор между корпусом динамика и монтажной поверхностью — инсталляторам это полезно будет учесть. Провода к выводам головок проложены по первому способу. Диаметр мембраны из полиимида 24 мм, размер купола 16 мм. Перед мембраной стоит крупный и выпуклый апертурный диск. По ощущениям, отдача у этой акустики немного выше, нежели у предыдущей. Рояль сдержанностью не отличается, верхние ноты яркие, даже порой резковатые, слышны призвуки металла даже там, где их, казалось бы, и нет. Рельеф баса бархатистый, но склонности к гудению не наблюдается. Контрабас «живёт» где-то в глубине сцены, но его музыкальные очертания выглядят почти естественно. Бубен острый, звонкости много, а «тела» почти нет. Тарелки как бы парят в вышине, звонкости у них тоже через край, а основательности совсем немного. Низких нот в мужском вокале мало, но благодаря дельной проработке интонаций, на это не очень обращаешь внимание. У скрипок повышена звонкость верхних нот, но и средние передаются полностью, так что ощущения разрыва не возникает. Расчётное значение силового фактора здесь 3,32 Тл м, что на добрых 20% больше, чем у предыдущего участника. Кстати, этот показатель даже немного выше среднего по группе (3,21 Тл м). Масса подвижной системы (4,71 г) близко совпадает с осреднённым значением (4,73 г), соответственно, и прогнозируемая чувствительность мидбаса (85,0 дБ/Вт) по меньшей мере не ниже средней. Ну а результирующая чувствительность получилась относительно невысокой вследствие особенностей АЧХ на верхней середине. Нелинейные искажения на средних частотах выше, чем у остальных «коллег», но я всё же не могу назвать их высокими. Небольшой спад на осевой частотной характеристике выше 2 кГц — целиком заслуга мидбаса, а последующий подъём (3 — 4 кГц) вызван уже сложением двух излучений. Провал на 6 — 7 кГц тоже связан с взаимодействием излучений мидбаса и твитера. Апертурное тело настроено на 22 кГц (или выше) и на характеристики направленности влияет мало. Разница в отдаче мидбаса и твитера достигает 9 дБ, а это, на мой взгляд, многовато. В результате установки в объём двери мидбас выйдет на полную добротность 0,81 при нижней частотной границе 96 Гц «в чистом поле» или 90 Гц в салоне. Если исходить из значения добротности, попытки поместить мидбас в ЗЯ не лишены смысла, но граничная частота будет неумолимо смещаться выше 100 Гц. По этому признаку минимальный объём ЗЯ составляет 4,0 л (добротность 0,93), а это ни туда, ни сюда. Добротность 1,0 достигается в ЗЯ объёмом 2,3 л, но частотная граница при этом съедет на 108 Гц.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz