Корзина динамиков Kicx заглушена приемлемо, но тут можно напомнить, что проблемы со звонкостью в значительной мере устраняются за счёт самого размера корпуса. Диффузор мидбаса изготовлен из целлюлозы и окрашен под металл. Материалом для изготовления подвеса послужил вспененный полимер. Диаметр магнита — стандартные 70 мм, но высота — уже «премиальные» 12 мм. Звукопоглощающее кольцо здесь также фетровое. Уплотнительное кольцо в данной конструкции двухслойное, верхний слой мягкий. Штатная рамка решётки монтируется снизу, и, если не принимать дополнительных мер, неизбежно возникает зазор между корпусом динамика и монтажной поверхностью — инсталляторам это полезно будет учесть. Провода к выводам головок проложены по первому способу. Диаметр мембраны из полиимида 24 мм, размер купола 16 мм. Перед мембраной стоит крупный и выпуклый апертурный диск.
По ощущениям, отдача у этой акустики немного выше, нежели у предыдущей. Рояль сдержанностью не отличается, верхние ноты яркие, даже порой резковатые, слышны призвуки металла даже там, где их, казалось бы, и нет. Рельеф баса бархатистый, но склонности к гудению не наблюдается. Контрабас «живёт» где-то в глубине сцены, но его музыкальные очертания выглядят почти естественно. Бубен острый, звонкости много, а «тела» почти нет. Тарелки как бы парят в вышине, звонкости у них тоже через край, а основательности совсем немного. Низких нот в мужском вокале мало, но благодаря дельной проработке интонаций, на это не очень обращаешь внимание. У скрипок повышена звонкость верхних нот, но и средние передаются полностью, так что ощущения разрыва не возникает.
Расчётное значение силового фактора здесь 3,32 Тл м, что на добрых 20% больше, чем у предыдущего участника. Кстати, этот показатель даже немного выше среднего по группе (3,21 Тл м). Масса подвижной системы (4,71 г) близко совпадает с осреднённым значением (4,73 г), соответственно, и прогнозируемая чувствительность мидбаса (85,0 дБ/Вт) по меньшей мере не ниже средней. Ну а результирующая чувствительность получилась относительно невысокой вследствие особенностей АЧХ на верхней середине. Нелинейные искажения на средних частотах выше, чем у остальных «коллег», но я всё же не могу назвать их высокими. Небольшой спад на осевой частотной характеристике выше 2 кГц — целиком заслуга мидбаса, а последующий подъём (3 — 4 кГц) вызван уже сложением двух излучений. Провал на 6 — 7 кГц тоже связан с взаимодействием излучений мидбаса и твитера. Апертурное тело настроено на 22 кГц (или выше) и на характеристики направленности влияет мало. Разница в отдаче мидбаса и твитера достигает 9 дБ, а это, на мой взгляд, многовато.
В результате установки в объём двери мидбас выйдет на полную добротность 0,81 при нижней частотной границе 96 Гц «в чистом поле» или 90 Гц в салоне. Если исходить из значения добротности, попытки поместить мидбас в ЗЯ не лишены смысла, но граничная частота будет неумолимо смещаться выше 100 Гц. По этому признаку минимальный объём ЗЯ составляет 4,0 л (добротность 0,93), а это ни туда, ни сюда. Добротность 1,0 достигается в ЗЯ объёмом 2,3 л, но частотная граница при этом съедет на 108 Гц.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс