Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Kicx PD 693

Акустика Kicx, как и обычно, выглядит солиднее своих денег. Такому впечатлению в немалой степени способствует магнит габаритами 110 х 17 мм. В сегодняшней группе это единственный участник с диффузором из целлюлозы и водозащитным покрытием лицевой стороны. Подвес из вспененного полиуретана чуть шире «стандарта», ширина его не меньше 13 мм. Диффузородержатель и здесь звонкий, но таковы уж «блинные» реалии. Звукопоглощающее кольцо изготовлено из фетра. Подводящие провода разведены, в сущности, по первому способу, но гибкие провода прошиты в диффузор трижды. Мембраны пищалок также изготовлены из целлюлозы, так что единство стиля, безусловно, соблюдено. Размер мембран 43 и 32 мм, диаметр куполов одинаковый — 17 мм. Перед основным твитером установлено выпуклое тело без апертуры. Обе пищалки электродинамические (кстати, «пьезиков» с мембранами из целлюлозы, кажется, и не бывает в природе). Оба фильтрующих конденсатора высоковольтные, а значит, их параметры более стабильны. На слух у этой акустики столь же высокая отдача, сколь у первого участника. Мужские голоса звучат вполне узнаваемо, если, конечно, не становиться по оси излучения — тогда нажим на сибилянты становится помехой. В обычной позиции, под углом 25 градусов, лишь немного подчёркнуты свистящие звуки. Женский вокал немного холоден, но подробен и понятен. Рельеф бас-гитары чёткий, атака порой опаздывает, ритмика и почерк контрабаса передаются довольно уверенно. В звучании скрипок на верхних и средних нотах возникают некоторые лишние детали. У рояля иногда проявляется избыточная напористость. Звучание бубна отрывистое и несколько упрощённое. А вот маракасы передаются достаточно аккуратно и естественно. Подсказанное расчётами значение силового фактора (6,8 Тл м) самое высокое в группе. Ну, значит, изготовитель умеет выдерживать узкий магнитный зазор с требуемой точностью. Масса «подвижки» (22,1 г) лишь немного выше средней, потому и неудивительно, что чувствительность мидбаса (90 дБ/Вт) — одна из самых высоких. Средняя чувствительность системы также оказалась завидной, при этом пищалка не слишком переигрывает мидбас. Из рассмотрения графика АЧХ можно сделать вывод, что: а) у системы на редкость широкая дисперсия излучения и б) отдача супертвитера примерно на 8 дБ ниже, чем надо бы. Впрочем, основной твитер уверенно отрабатывает частоты до 15 кГц, поэтому диапазон здесь далеко не самый узкий в группе. Нелинейные искажения на басах несколько выше, чем у большинства «коллег», а на средних частотах, напротив, ниже. Так тоже бывает. При монтаже в заднюю полку получим полную добротность 0,61, частотную границу 75/10 Гц. На низком басе частотная характеристика в салоне имеет сабвуферный вид, разве что акустическое усиление отрицательное (-1,5 дБ). В дверях получаем почти баттервортовскую добротность (0,7) и нижнюю частотную границу 75/45 Гц. По меркам «блинов» басовитость не фантастическая, но приемлемая. При такой добротности можно попробовать и вариант с ЗЯ. Минимальный объём (по добротности 1,1) составляет 6 л, частотная граница при этом окажется около отметки 90 Гц. Такой вариант может кому-то пригодиться, хотя понятно, что в этом случае надо будет прибегнуть к помощи сабвуфера
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz