Акустика Kicx, как и обычно, выглядит солиднее своих денег. Такому впечатлению в немалой степени способствует магнит габаритами 110 х 17 мм. В сегодняшней группе это единственный участник с диффузором из целлюлозы и водозащитным покрытием лицевой стороны. Подвес из вспененного полиуретана чуть шире «стандарта», ширина его не меньше 13 мм. Диффузородержатель и здесь звонкий, но таковы уж «блинные» реалии. Звукопоглощающее кольцо изготовлено из фетра. Подводящие провода разведены, в сущности, по первому способу, но гибкие провода прошиты в диффузор трижды. Мембраны пищалок также изготовлены из целлюлозы, так что единство стиля, безусловно, соблюдено. Размер мембран 43 и 32 мм, диаметр куполов одинаковый — 17 мм. Перед основным твитером установлено выпуклое тело без апертуры. Обе пищалки электродинамические (кстати, «пьезиков» с мембранами из целлюлозы, кажется, и не бывает в природе). Оба фильтрующих конденсатора высоковольтные, а значит, их параметры более стабильны.
На слух у этой акустики столь же высокая отдача, сколь у первого участника. Мужские голоса звучат вполне узнаваемо, если, конечно, не становиться по оси излучения — тогда нажим на сибилянты становится помехой. В обычной позиции, под углом 25 градусов, лишь немного подчёркнуты свистящие звуки. Женский вокал немного холоден, но подробен и понятен. Рельеф бас-гитары чёткий, атака порой опаздывает, ритмика и почерк контрабаса передаются довольно уверенно. В звучании скрипок на верхних и средних нотах возникают некоторые лишние детали. У рояля иногда проявляется избыточная напористость. Звучание бубна отрывистое и несколько упрощённое. А вот маракасы передаются достаточно аккуратно и естественно.
Подсказанное расчётами значение силового фактора (6,8 Тл м) самое высокое в группе. Ну, значит, изготовитель умеет выдерживать узкий магнитный зазор с требуемой точностью. Масса «подвижки» (22,1 г) лишь немного выше средней, потому и неудивительно, что чувствительность мидбаса (90 дБ/Вт) — одна из самых высоких. Средняя чувствительность системы также оказалась завидной, при этом пищалка не слишком переигрывает мидбас. Из рассмотрения графика АЧХ можно сделать вывод, что: а) у системы на редкость широкая дисперсия излучения и б) отдача супертвитера примерно на 8 дБ ниже, чем надо бы. Впрочем, основной твитер уверенно отрабатывает частоты до 15 кГц, поэтому диапазон здесь далеко не самый узкий в группе. Нелинейные искажения на басах несколько выше, чем у большинства «коллег», а на средних частотах, напротив, ниже. Так тоже бывает.
При монтаже в заднюю полку получим полную добротность 0,61, частотную границу 75/10 Гц. На низком басе частотная характеристика в салоне имеет сабвуферный вид, разве что акустическое усиление отрицательное (-1,5 дБ). В дверях получаем почти баттервортовскую добротность (0,7) и нижнюю частотную границу 75/45 Гц. По меркам «блинов» басовитость не фантастическая, но приемлемая. При такой добротности можно попробовать и вариант с ЗЯ. Минимальный объём (по добротности 1,1) составляет 6 л, частотная граница при этом окажется около отметки 90 Гц. Такой вариант может кому-то пригодиться, хотя понятно, что в этом случае надо будет прибегнуть к помощи сабвуфера
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс