Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

коаксиальные динамики Macrom ECS 2.50

Европа посоветовала: при разработке новых моделей акустических систем инженерам следует все же вспоминать о том, что у нас здесь уже сто лет метрическая система, и не держаться за дюймовую американскую, как за мамкину юбку. В частности: многие новые модели европейских машин имеют штатные посадочные места под динамики диаметром 160 мм, а не 6,5 дюйма, что примерно равно 165. Но примерно. При разработке серии Euroclass фирма Macrom это учла, и 6-дюймовая (ну вот, опять!) модель выполнена универсальной по габаритам и креплению, с массой приспособлений для установки в автомобиль, сделанный в любой системе мер и весов. Меньшая по диаметру модель 2.50, попавшая к нам на ковер, от этих премудростей свободна, поскольку диаметр 135 мм устроил и Европу, и Америку. А устройство динамика - такое же, как и у большего по диаметру. ESC 2.50 - это уже третий попадающий к нам в руки за год динамик трансформируемой конструкции, который можно устанавливать и как коаксиальный, и как компонентный (ранее были Blaupunkt и Power Amper) и (пока) самый остроумный по конструкции и гибкий в настройке. Новаций в динамике на самом деле много. Начнем с коаксиального варианта установки. В этой конфигурации сразу обращают на себя внимание несколько особенностей. Первое: "пищалка", традиционно для Macrom довольно большого диаметра, не нависает над диффузором, как у обычных коаксиалов, а полностью помещается в пределах диаметра звуковой катушки. Ведь ее диаметр - 54 мм, больше трети диаметра диффузора. Масса катушки, несмотря на большой диаметр, невелика, поскольку и каркас, и провод обмотки алюминиевые. "Нависание" грибка "пищалки" над центральной частью диффузора мидбаса в коаксиальных динамиках и ее выступание над краем звуковой катушки - это главные и практически не устранимые источники неравномерности АЧХ всего ансамбля на частотах 6 - 10 кГц. В ECS 2.50 по крайней мере половину этой проблемы устранили сразу. О том, что плоскости излучения все же совмещены не до конца, напоминает едва заметный провальчик на АЧХ в районе 8 кГц. Сопротивление звуковой катушки НЧ-головки ECS 2.50 - необычное, равное 3 Ом вместо 4. Поэтому даже при работе от встроенных усилителей головного аппарата можно рассчитывать на выходную мощность примерно на 30% большую, нежели указано производителем головного блока. Остальные параметры НЧ-секции: резонансная частота 65 Гц - довольно низкая для 135-миллиметрового динамика, добротность Qts = 1,0. То есть при любом варианте установки АЧХ динамика будет иметь небольшой подъем между 60 и 100 Гц, что придает звучанию на мидбасах хорошо узнаваемую напористую окраску. Теперь самое интересное: в коаксиальной конфигурации "пищалка" вставлена в пластмассовый стакан в центре мидбаса. От того, в каком угловом положении она вставлена, зависит коммутация цепи ВЧ-излучателя. Вариантов четыре: вынув "пищалку" из гнезда и повернув ее перед повторной установкой на 90 градусов, мы можем подключить ее к выходу кроссовера через аттенюатор -3 дБ или без, в фазе или в противофазе с мидбасом. Во всех сочетаниях. Все элементы кроссовера, которые делают это возможным, смонтированы здесь же, в корпусе динамика, точнее - под пластмассовой крышкой, закрывающей магнит. Собственно фильтры - первого порядка (оба, и НЧ и ВЧ) с частотой раздела 4,2 кГц. На выходе ВЧ-звена есть резистор, которым и достигается ослабление сигнала на "пищалке", если надо. Установка и подключение ECS 2.50 в коаксиальном варианте ничуть не отличается от процедуры, характерной для такого типа акустики. Провода от усилителя подключаются к клеммам, обозначенным "Input" на задней стороне крышки магнитной системы - и вперед. Клеммы, кстати - пример для подражания: надежные винтовые зажимы в углублении пластмассового основания, все как надо. Уже после установки динамиков в облюбованное место можно спокойно заняться регулировкой "пищалки". Для каждого изменения коммутации ее (или их) надо вытащить, повернуть и вставить вновь. Именно так. К сожалению, инструкция в этой части довольно невнятна, и возникает иллюзия того, что перекоммутировать ВЧ-динамик можно, просто повернув его, уже установленный на место. Ничего не выйдет. Конструкция контактов не дозволяет "пищалке" поворачиваться в гнезде, а если поднажать... Видели один такой комплект, со свернутыми на сторону контактными лепестками. Несколько сложнее происходит дело при установке динамиков в варианте компонентной пары. Обычно у компонентников кроссовер выполнен в виде отдельного блока, а здесь все фильтровое хозяйство остается на борту мидбаса. Для этого случая в комплект поставки, помимо традиционного для компонентных динамиков "фундамента" для "пищалки", входит жгут из трех (!) проводов, которым основание отдельно установленной ВЧ-головки присоединяется к трем же клеммам на мидбасе, обозначенным "Output". После такого соединения основание "пищалки" начинает выполнять те же функции узла коммутации, что раньше принадлежали гнезду в центре мидбасового динамика. Как все серьезно! Результаты прослушивания показали довольно нетривиальный характер испытуемых. Поскольку динамики не самые дорогие, а их характеристики явно подталкивают подключать их прямо к источнику, мы выбрали в качестве тестовой платформы редко появляющийся на страницах автозвуковой прессы автомобиль "Москвич". (Помните: "По совету друзей, новая модель, и т.д..."?). Хозяин "новой модели" давно маялся подбором мест установки акустики, и все как-то не выходило. Зато от одного из вариантов остались уродливые с виду, но вполне функциональные подиумы на дверях. Движимые предубеждениями, перед началом опытов мы были уверены, что лучшие результаты будут получены при установке акустики в компонентном варианте. Их попробовали сначала два: 1. Мидбасы - в двери, "пищалки" - на "торпедо", в бывшие места под штатную беспородицу "5ГД-сколько-то". 2. Мидбасы - в штатные места в "торпедо", "пищалки" - на стойки. Тональный баланс оказался очень даже пристойный, причем теоретически предсказанный "нажим" на мидбасах был заметен гораздо меньше, чем мы ожидали. Это при установке в дверях. Когда мидбасы стояли в приборной панели, подъем АЧХ в районе 100 Гц и вовсе оказался съеден неизбежными в "Москвиче" акустическими замыканиями, и не будь его на характеристике динамика, звучание мидбасов стало бы совсем безжизненным. При этом надо заметить: в смысле тонального баланса звучание "пищалок" очень мало зависело от места их установки. Такова особенность ВЧ-головок Macrom. Они (всех серий) играют не то что бы приглушенно, но без излишней яркости, зато сохраняют этот характер звучания в очень широком диапазоне углов ориентации оси. А вот звуковая сцена в обоих вариантах на оценку выше "бывает" не тянула. Собрав, для полноты картины, динамики в коаксиальные структуры, поставили их в штатные места и, на удивление, получили некоторое улучшение слитности сцены. Тогда решили попробовать малопопулярную у нас установку в кик-панели - боковые стенки пространства для ног пассажира и водителя. Вот здесь-то и произошло маленькое чудо. Звуковая сцена, почти не потеряв в высоте, стала слитной и равномерной. Но здесь открылся и один подводный камень, о который можно распороть днище при установке ECS 2.50. Динамики - мягкие и высокодобротные. Если при монтаже у каждого не окажется "за спиной" по меньшей мере 15 - 20 литров объема, АЧХ начнет горбить уже за пределами допустимого. У "Москвича", по счастью, при снятии пластмассовых панелей впереди дверей открывается довольно большой объем, соединенный с пространством под передними крыльями. Объем, достаточный для того, чтобы ECS 2.50 чувствовал себя, как в бесконечном экране. У других автомобилей такого удобства может не быть - надо смотреть.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz