Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Коаксиальные громкоговорители 6 х 9 дюймов. Блины-2

А понравиться у грамотно сделанных «лопухов» есть все шансы. Во-первых, по площади диффузора они опережают все другие автомобильные динамики, а потому имеют принципиальную возможность воспроизведения довольно качественного баса. Тем более что частота собственного резонанса у них вполне сравнима с таковой у восьмидюймовых сабов, но в отличие от них эллиптики, как правило, устанавливаются в акустическом экране, а не в ящике, а потому частота резонанса, а значит и нижняя частотная граница, остается на своем месте. Только не надо забывать, что для полной реализации заложенного басового потенциала экран должен по возможности герметично разделять переднюю и тыльную стороны диффузора. Если используется задняя полка, то в седанах это требование выполнить сравнительно несложно, но куда как сложнее – в хэтчбеках и универсалах. Вследствие овальной формы диффузора в таких динамиках гораздо меньше, чем в «круглых» коаксиалах, сказывается образование стоячих волн между диффузором мидбаса и корпусом пищалки, что создает предпосылки к ровному воспроизведению верхней середины и нижнего верха. Это, конечно, если изготовитель не увлекся численностью пищалок, для размещения которых потребовалась обойма размером чуть ли не с диффузор мидбаса. В этом случае для подавления «стояков» не помогут и мягкие колечки, которые подавляют излучение центральной части диффузора. Здесь интересное наблюдение. Если в первой части теста у большинства дешевых «блинов» было по две-три пищалки в причудливой конструкции центрального «ядра», то изготовители относительно дорогих динамиков того же формата в большинстве случаев обходятся одним твитером и реже – двумя. Далее. Сочетание сравнительно большой площади диффузора с божескими требованиями по максимальной мощности позволяет получить от таких динамиков неплохую отдачу, а значит, и хорошую динамику звучания. Но одновременно возникают и повышенные требования к отдаче пищалок. Ну а поскольку эллиптические мидбасы сравнительно рано (от шести-семи килогерц) начинают терять отдачу, то и нижняя граница излучения ВЧ-головок должна располагаться ниже, чем в «круглых» коаксиалах. По этой причине здесь чаще обычного используются почти забытые (казалось бы) крупные твитеры с коническим диффузором. Правда, на высоких частотах излучение таких пищалок обладает заметной направленностью, уменьшить которую (и часто небезуспешно) пытаются использованием всевозможных фазовыравнивающих тел, расположенных перед мембраной. Вот какие непростые получаются блинчики. В конструкции таких громкоговорителей существуют определенные каноны, можно даже сказать, штампы. Штампованная стальная корзина – это понятно, она используется повсеместно, где не требуется чрезвычайной жесткости. Если это не отвечает действительности, мы обязательно отметим, а так стальную штамповку будем подразумевать по умолчанию. То же касается и резинового подвеса мидбаса, а также полипропиленовых диффузоров, которые используются сплошь и рядом (нередко с наполнителями). Звуковые катушки чаще всего имеют диаметр один дюйм, и реже встречаются отступления от этого размера в ту или другую сторону. Конструкции и материалы мембран пищалок более разнообразны, что потребует отдельного разбирательства в каждом конкретном случае. Мидбас обычно не фильтруется, а пищалка подключается через простейший фильтр – конденсатор. Конечно, если встречается пьезотвитер, то его и не фильтруют, поскольку он сам себе конденсатор. Теперь вкратце о программе измерений. Обычная, в общем, программа, но... В отличие от иных прочих коаксиалов, 6 х 9 мы устанавливали не в закрытый ящик, а в акустический экран, который ближе к типичным условиям инсталляции. И хотя стандартный экран МЭК (IEC) – конструкция далеко не мелкая (160 х 135 см), на частотах ниже 100 Гц он не избавляет от акустического замыкания, поэтому измеренное звуковое давление закономерно снижается с наклоном 12 дБ на октаву. Поэтому нижняя граница частотного диапазона обусловлена, главным образом, свойствами экрана. Для оценки действительных басовых возможностей громкоговорителя мы рекомендуем ориентироваться на частоту собственного резонанса, которая измерялась в том же экране и тоже приводится в таблице результатов. Чтобы получить приблизительное представление о характеристиках направленности громкоговорителей, определялась также частотная характеристика под привычным уже углом 50 градусов к оси излучения. Нелинейные искажения измерялись при подведенной мощности 35 Вт среднеквадратичных (RMS), что, кстати, далеко за пределами возможностей встроенных усилителей любой магнитолы, даже существующих уже эксклюзивных аппаратов со встроенными преобразователями питания. Приводимые в таблице значения соответствуют осредненным, а на частоте 100 Гц и ниже коэффициент нелинейных искажений может составлять 7 – 10%, а иногда и выше. Правда, на этих частотах наш слух к искажениям мало чувствителен, так что особого криминала тут нет. Следует, наверное, прокомментировать тот факт, что в этой (второй) серии теста измеренные показатели характеристической чувствительности оказались на круг заметно выше, чем были получены в первой части. Но не надо думать, что, как только цена «блинов» перевалила за сотню, в них стали применяться суперэффективные магниты и технологии двадцать первого века. Чувствительность мидбасов осталась прежней – в районе 90 – 92 дБ, а рост осредненного показателя обусловлен повышенной чувствительностью пищалок, которая достигает 94 дБ/Вт. Впрочем, давно известно, что для создания сбалансированного звучания громкоговорители (кроме мониторов ближнего поля) должны иметь подъем по верхам примерно в 2 – 3 дБ. В качественных «лопухах» эта разница нередко оказывается выше – видимо, разработчики учитывают тот факт, что динамикам придется играть «отраженной волной».
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz