Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

коаксиалы 4''. Малышовая группа

В этом номере вивисекции подвергается стайка четырехдюймовых коаксиальных динамиков общей численностью семнадцать голов. Такие малыши. «Неужели они мне подойдут?», как вещает телереклама совсем других изделий. Вот именно они-то и подойдут, причем есть случаи, когда миниатюрным коаксиалам просто нет альтернативы. Причем речь далеко не всегда идет о маленьких машинах и «супербюджетных» установках. Отнюдь. Например, штатные места некоторых моделей Audi, автомобиля немаленького и не очень дешевого, примут только 4 дюйма. И если владелец не желает по той или иной причине вторгаться в оформление интерьера, выбора у него просто нет. Мы включили в тест образцы из довольно широкого диапазона цен: самая недорогая модель в группе дешевле самой дорогостоящей в пять(!) раз. Поэтому и использование исследуемых динамиков предполагается радикально разное. Наиболее скромные по цене предназначены для развертывания у себя в машине системы «нулевого приближения», с которой владелец потом может ездить до полной выработки ресурса транспортного средства или же затем постепенно осознавать, что его/ее устраивает в звуке, а что нуждается в переменах. «Четверки» в этом случае - самый нетравматичный для внутреннего обустройства экипажа звуковой инструмент. Более породистые громкоговорители средней ценовой категории - орудие апгрейда, которое может при минимальных финансовых вливаниях заметно поправить качество звучания штатной системы машины, когда пара именитых, пусть и не самых дорогих коаксиалов выгонит с насиженных мест беспородных, поставленных изготовителем. Не в укор производителям автомобилей будет сказано, но часто уровень устанавливаемой на заводе акустики находится в труднообъяснимом несоответствии с классом и достоинствами остального автомобиля. Сапожнику-то лучше как бы сапоги, а пирожнику - это самое. И наконец, на правом фланге группы гордо вытянулись во все свои четыре дюйма носители чистых кровей. С них и спрос другой, они обязаны отрабатывать свое имя, репутацию и цену. Что может заставить разумного человека заплатить за крошечные «четверочки» цену, сопоставимую с ценой более солидных 5-ти или даже 6-дюймовых динамиков? Ну, во первых, это - соображения компоновки, о которых мы уже говорили. Во-вторых, логика «мелкие по три, крупные - по пять», хоть и не напрямую, но переносится и на мир электроакустики. За одни и те же деньги вы можете поиметь не большой и не очень шумный динамик первоклассного производителя или же более массивное изделие с родословной победнее. Для многих предпочтительнее первый вариант. Тем более что, с точки зрения чистой теории становления звукового образа, малые размеры диффузора - достоинство, так как при этом создаются условия для более когерентного, свободного от фазовых искажений излучения. Что оценивалось в каждом из представленных образцов? Прежде всего, это, конечно, конструкция и качество изготовления. Поскольку именно габариты часто служат главным аргументом при выборе этого калибра, мы отдельно отмечали компоновочные подробности - глубину, на которую динамик утапливается под панель при установке, высоту, на которую выступает сам динамик и его защитная решетка, а также диаметр решетки. Основная характеристика, по которой мы выносили приговор качеству звучания, - тональная точность. Эта характеристика оценивалась отдельно в трех частотных регистрах: на низких, средних и верхних частотах. О работе «мелких» динамиков на низших частотах посильного для них диапазона надо сказать отдельно. Разумеется, ни один 10-сантиметровый громкоговоритель в салоне автомобиля не в состоянии обеспечить достойное воспроизведение самых низших частот. Если план таков, чтобы система покрывала весь частотный спектр, без сабвуфера все равно не обойтись, что, впрочем, справедливо и для мидбасов более солидного размера. Тем не менее, применительно к «четверкам» возникает специфическая проблема состыковки мидбасов и сабвуфера. У четырехдюймовых динамиков нижняя граничная частота довольно высокая, и для тех, у кого она выше, чем у других, обеспечить плавный переход к рабочему диапазону сабвуфера может оказаться делом непростым. Поэтому именно для спикеров размером 4 дюйма каждый герц на нижнем конце их рабочего диапазона на вес золота. Для воссоздания акустической нагрузки динамиков в типичной инсталляции при прослушивании они размещались на жестком экране размером 1700 х 800 мм. Тестовым звуковым материалом послужило содержимое раздела «Тональная точность и баланс» судейского диска RASCA, а экспертами - сертифицированные судьи, которые оценивали тональную точность воспроизведения по уже устоявшейся десятибалльной шкале. Мы намеренно не определяли достоинства и недостатки тестируемых моделей с точки зрения формирования стереообраза. Эта характеристика настолько сильно зависит от расположения и ориентации головок в салоне, да и от акустики самого салона, что давать какие-либо оценки динамикам вне контекста конкретной установки было бы некорректно.

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz