Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Magnat Dark Power 102

Диффузор мидбаса выполнен из полипропилена с подштамповками характерной формы для обеспечения дополнительной жёсткости. Материал подвеса — вспененный полиуретан. Диффузородержатель должным образом заглушён. Внешний диаметр магнита стандартный, 70 мм. Уплотнительное кольцо средневысокое. Рамка отлита вместе с защитной деталью и выглядит симпатично. Звукопоглощающее кольцо в данной конструкции выполнено из поролона. Здесь я чуть ли не впервые обнаружил в коаксиальной «четвёрке» отверстия в корпусе, предназначенные для обдува звуковой катушки. Провода к мидбасу проложены по первому способу, к твитеру — по второму. Фильтрующего конденсатора нигде не видно, надо думать, авторы разработки убрали его в центральную стойку. Материал мебраны твитера очень похож на металлическую фольгу, но по результатам измерений это, скорее, металлизированный полиэфир. Размеры: 25 мм по подвесу и 15 по куполу. Перед пищалкой установлена защитная деталь, по форме напоминающая мальтийский крест. Отдача этой акустики, похоже, средняя. Наверное, впервые в сегодняшней «сессии» мы услышали спокойное и открытое звучание мужского вокала, хотя шипящие звуки здесь всё же немного подчёркнуты. Женский вокал тоже звучит открыто, но при этом скучновато. Контрабас слышен отчётливо, атака кажется несколько торопливой. Бас-гитара узнаваема, у неё атака по большей части на месте. Скрипки немного затянуты, но по окраске звучания они, возможно, самые правдивые в сегодняшней группе. Даже тенор-сакс передаётся узнаваемо, некоторый нажим на верхние ноты почти не мешает. Бубен приятен, хотя и звучит спокойнее обычного. Хай-хэту недостаёт прозрачности, а маракасам, как это ни парадоксально, не хватает «слитности». Видали мы (сегодня) участника и с более крупным магнитом, однако по расчётному показателю силового фактора у того было лишь третье место, тогда как нынешний одноклассник с результатом 3,42 Тл м занимает второе место по группе. Подвижную систему массой 4,76 г никак не назвать лёгкой, в результате чувствительность мидбаса (85 дБ/Вт), как и системы в целом, оказалась не такой высокой, как хотелось бы. Низкие частоты Magnat, как и подавляющее большинство «коллег», не любит, а вот искажения на середине оказались немного ниже средних. Провал на осевой АЧХ на частоте 2,5 и подъём на частоте немного ниже 4 кГц полностью обусловлен деятельностью мидбаса. Дальше (от 5,5 кГц) инициатива полностью переходит к твитеру, откуда следует, что провал на 7,5 кГц с взаимодействием излучений не связан. Кстати, все эти пики и провалы «ложатся» в допуск +4/-3 дБ, иначе говоря, Magnat ближе всех подошёл к тому рубежу (±3 дБ), начиная с которого форма АЧХ получает повышенную оценку. Дисперсия излучения имеет довольно ровный характер. Монтируем мидбасы в дверь, пока виртуально. Получаем добротность 0,903 и нижнюю границу 88 Гц (на улице будет 93 Гц). По 100-герцовой границе минимальный объём ЗЯ 3,5 л, добротность при этом 1,04. При добротности 1,1 объём ЗЯ выходит более удобный, 2,4 л, но частотная граница сместится на 107/102 Гц. Так что при необходимости возможен монтаж этой акустики в кикпанели.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz