Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

NRG AS-P650

Вот и второй дебютант наших акустических тестов. Динамик выглядит солидно, по высоте (и монтажной глубине) он на пару-тройку миллиметров обходит всех преследователей из сегодняшнего «класса». Материал диффузора — ткань из углеволокна, герметичность которой обеспечивает слой ламината снизу. Диффузородержатель довольно звонкий. Габариты магнита точно такие же, как у предыдущего участника. Высокое пластиковое уплотнительное кольцо имеет в сечении форму трапеции — не уверен, что посадка по штатным местам салона пройдёт «мягко», но думается, конструкторы этот вопрос проработали. Рамка решётки устанавливается снизу, а потому в реальности монтажная глубина этой акустики будет ничуть не больше, чем у многих других одноклассников. Мембрана твитера относится к типу «сбалансированный купол» (23 мм), причём материал её — ткань, что само по себе редкость. Перед мембраной установлено апертурное тело в форме усечённого конуса. Твитер, надо сказать, довольно компактный. Фильтрующий конденсатор мне найти не удалось, будем считать, что он находится там, где и должен. Динамика барабанов и послезвучия пластика передаются вполне правдоподобно. Верх не такой яркий, как мы привыкли, но в общем довольно чистый. Правда, звучание бубна всё же кажется несколько жёстким. Рояль собран и в меру напорист, хотя небольшой акцент на нотах верхних октав всё же ощущается. Свистящие звуки мужского вокала немного избыточны, но не окрашены, и вообще посторонней окраски голосов не замечено. Женский вокал мягкий и при этом чётко артикулированный. Контрабас в меру глубокий, хотя рельеф струны оформлен не очень аккуратно. Скрипки слегка уменьшены в масштабе, но вполне музыкальны.Обратите внимание, показатели нелинейных искажений на средних частотах и на басах различаются совсем не сильно. Конкретизируя, можно сказать, что искажения в среднечастотном диапазоне выше, чем у всех почти «коллег», а искажения на басах, напротив, самые низкие (по этому показателю NRG делит первое-второе места с ещё одним участником). Значение силового фактора достаточно солидное (4,52 Тл м, третий результат в группе), но и «подвижка» имеет соответствующую массу (10,5 г, второй результат). Средняя чувствительность системы довольно высокая, хотя здесь, конечно, не обошлось без вклада твитера. По графику АЧХ можно сделать вывод, что модальный режим диффузора начинается с 3 кГц — как видно, благодаря высокому профилю конуса жёсткость его тоже повышена. Следов взаимодействия прямого и отражённого излучения почти не видно — диффузор большой, твитер компактный. Пищалка неплохо согласована с мидбасом по уровню, неравномерность АЧХ в диапазоне от 85 до 20000 Гц +3,5/-2,5 дБ. При установке в объём двери результирующая добротность мидбаса выйдет на отметку 0,66, что довольно близко к Баттерворту. Нижняя граничная частота составит 76 Гц «на улице» или 39 Гц в салоне. От добра добра не ищут, но в случае необходимости можно монтировать эту акустику и в ЗЯ. Объём минимального ящика ровно 5 л, при добротности 1,1 частотная граница будет 93/89 Гц.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz