Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Power Acoustik XP2K-691

Материал диффузора — целлюлоза, на которую с внешней стороны нанесено синтетическое красочное покрытие. Подвес имеет самую ходовую ширину, но изготовлен из пенополиуретана. Корзина, как и у большинства «коллег», довольно звонкая и не лишена низкочастотных резонансов. Нам уже не раз встречались динамики, у которых для защиты магнита и вообще для красоты, использовалась намотка из медного провода. Но, кажется, впервые эта намотка используется как катушка с ферритовым сердечником, в роли которого выступает магнит (то, что этот «сердечник» намагничен, роли не играет). Так что здесь мидбас также включён через фильтр первого порядка. Диаметр магнита, по моей оценке, 97 мм. Довольно скромное звукопоглощающее кольцо изготовлено из фетра. Провода к мидбасу подведены по первому способу, а к обойме пищалок — по второму, то есть через центральную стойку. Мембрана твитера изготовлена из металлизированного полиимида, материал сбалансированного купола супертвитера (25 мм) — майлар. Обе пищалки электродинамические и фильтруются общим конденсатором. У такого решения есть определённые недостатки, но есть и плюс — экономия конденсатора. Подача мужского вокала нам, в общем, понравилась: голоса звучат собранно и лёгко, вот если бы не было избыточной яркости на обертонах, было бы совсем здорово. В женском вокале эта яркость заметна ещё больше, но по большому счёту слушать она не мешает. Приятно, что не заметно напора на свистяще-шипящие звуки. Рояль точный и мощный, хотя некоторая избыточная яркость на верхних нотах определённо присутствует. Медные ударные не до конца музыкальны и как бы выписаны крупными мазками, впрочем, для ритмичных композиций такая подача может оказаться оптимальной. Бубен жёсткий и немного схематичный. Контрабас хорошо наполнен и чётко оформлен в пространстве, рельеф бас-гитары передаётся должным образом. Смотрим результаты расчётов. Силовой фактор 4,6 Тл м, то есть такой же, как у предыдущего участника, если не учитывать сотые доли, которые мы опускаем. Подвижная система при массе 19,8 г — самая тяжёлая в группе. Предсказанная чувствительность мидбаса совсем не высокая, но, как это нередко бывает, за счёт особенностей АЧХ на средних частотах общая чувствительность не упала ниже границы нормы (для «блинов» мы её принимаем равной 89 дБ/Вт). Нелинейные искажения во всём диапазоне оказались выше, нежели у всех (или почти всех) одноклассников. На средних частотах причина этого, в частности, слишком бурная реакция диффузора на переход к модальному режиму работы. Теперь нам легко понять, отчего на АЧХ появился довольно мощный подъём с центром на частоте 4 кГц. А вот первый пик (800 Гц) материал диффузора (целлюлоза) подавил очень неплохо, от полипропилена получить такой эффект удаётся очень редко. Твитер включается на частоте 7 кГц, но хватает его ровно на одну октаву, а от «супера» помощь, судя по всему, не приходит. Обычное дело. При установке в объём багажника вы получите результирующую добротность 1,15 при нижней частотной границе 49/11 Гц. Естественно, локального подъёма на АЧХ избежать не удастся, но его пик (3,8 дБ) придётся на 65 Гц, а это более приемлемо, чем 80 — 100 Гц, как бывает. А вот в объёме двери результирующая добротность составит уже 1,2, а подъём (3,5 дБ) придётся на 75 — 95 Гц, это уже мало кому понравится. Нижняя частотная граница 56/34 Гц. Впрочем, авторы разработки такой вариант, скорее всего, и не рассматривали, так что и мы не будем.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz