Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Sony XS-F1036SE

Это очередной представитель коаксиалов, у которых твитер не выступает за профиль мидбаса, что, в принципе, должно позволить монтировать эти динамики в любые штатные места. Это также единственная трёхполосная акустика в группе — она оборудована пьезокерамическим супертвитером с диаметром купола 5 мм. Если вспомнить, что чувствительность преобразователя пропорциональна квадрату площади, нетрудно догадаться, каков будет вклад в общее дело «супера». Материал диффузора мидбаса — полипропилен, по виду — с добавлением слюды. Подвес изготовлен из ткани с пропиткой. Магнит внешним диаметром 65 мм — самый компактный в группе. Кстати, и требования к монтажной глубине эта акустика предъявляет самые скромные среди одноклассников. Корзина заглушена в достаточной мере. Рамка вместе с решёткой представляет собой единую конструкцию и при необходимости может улучшить акустическое уплотнение динамика. Звукопоглощающего кольца нет. Провода к мидбасу идут по первому способу, к твитеру — по второму. Полиэфирная мембрана пищалки имеет диаметр 23 мм, размер купола 15 мм. Перед мембраной установлено защитное кольцо, а в куполе мембраны выполнена небольшая апертура. Конденсатор закреплён на корпусе мидбаса. Кажется, эта акустика играет ещё немного громче. Низкий бархат мужских голосов приходится «дорисовывать» мысленно, подача мужского вокала кажется немного напряжённой, зато чёткость артикуляции на высоте. В женском вокале не остаётся никаких недоговорённостей, но звучание голосов несколько холодное. Рояль весьма динамичен, напора у него даже избытком, к тому же на верхне-средних октавах порой появляется непонятный прерывистый призвук. Бубен не слишком музыкален и явно упрощён. Тарелки как будто изготовлены из металла попроще, а в отношении хай-хэта закрадывается сомнение — а есть ли там металл вообще? Скрипки вполне узнаваемы, а некоторая избыточная яркость даже идёт на пользу выразительности. На верхнем басе (80 Гц) искажения оказались выше, чем у кого-либо из одноклассников. На средних частотах уровень искажений близок к среднему по «классу». Подсказанное значение силового фактора 2,88 Тл м, конечно, невысокое, но всё же и не самое низкое в группе. Правда, и подвижная система здесь самая лёгкая (3,71 г), так что чувствительность мидбаса (85,9 дБ/Вт), как и системы в целом, вышла далеко не самой низкой. Всплеск на осевой АЧХ на 2,5 кГц целиком обусловлен поведением мидбаса. Далее инициативу успешно перехватывает твитер, но его излучение безвременно прерывается выше 13 кГц (очень похоже, что причиной тому апертура в куполе), а 5-миллиметровый «нанотвитер» помочь не хочет (да и не может). Хотя у твитера относительно ровная дисперсия излучения (тоже не без помощи апертуры). В случае монтажа мидбаса в двери теория предсказывает полную добротность 1,12 и нижнюю частотную границу 116 Гц. (Как обычно, измерения дают чуть более низкую границу — вероятно, вследствие взаимодействия волны с поверхностью тестового ящика.) И при такой добротности, и при такой нижней границе эксперименты с компактными ЗЯ вряд ли имеют смысл, если, конечно, вы не решили использовать эту акустику в качестве СЧ/ВЧ или даже в роли СЧ-компонента.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz