Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Sony XS-F6948R

Завершает сегодняшний парад единственный «четырёхосный» участник. В лучших фирменных традициях акустика выглядит нарядно, хотя и не так чтобы уж очень солидно, поскольку магнит имеет габариты 80 х 15 мм. Естественно, и размер звуковой катушки мидбаса такой же, как у большинства «фронтов», то есть дюйм. Полипропиленовый диффузор покрыт лаком, это празднично, кто спорит. Материал подвеса — ткань с пропиткой — самый долговечный из применяющихся ныне. Уплотнительное кольцо низкое, что теоретически может создать некоторые проблемы при установке по штатным местам салона. (Практически эти проблемы легко решаются.) Звукопоглощающего кольца нет вовсе, это при весьма солидной «тройной» обойме твитеров. К мидбасу провода проложены по первому способу, но с двукратной прошивкой в диффузор. Для соединения с пищалками выбран второй способ подвода. Диаметр мембраны самой главной пищалки 57 мм, в качестве материала выбран некий полимерный композит. Второй по старшинству твитер имеет мембрану из полиимида, диаметр её 24 мм, размер купола 13 мм. Наконец, у третьего купола мембрана из алюминиевой фольги. Оба младших твитера пьезокерамические. Перед первым и вторым твитерами установлены защитные кольца. Удары рабочих барабанов порой кажутся недоработанными, но это ощущение носит мимолётный характер. Тарелки немного уменьшены в масштабе, хотя и звучат довольно звонко. Положим, звонкость всё же не лишена некоторых упрощений, но полной голографичности от акустики этого плана никто и не ждёт. Бубен жестковат и тоже лишён некоторой доли материальности. Мужской вокал детален, хотя и приукрашен, однако сибилянты передаются довольно естественно. В женском вокале отмечены не совсем привычные интонации, но, наверное, это почувствует не каждый. Звучание рояля порой отличает избыточная бравурность. Скрипкам недостаёт спокойствия, они порой приобретают несвойственный напор, иногда отступают в глубину сцены. Рельеф басов немного сглажен, в партии контрабаса некоторые ноты подчёркиваются, другие же ослабляются. Нелинейные искажения на средних частотах средние, на басах — ниже средних, логика железная. Последний участник продолжает курс, взятый его «коллегами»: при более чем компактном магните расчётная величина силового даже несколько выше средней, именно 5,5 Тл м. Подвижная система не тяжёлая, 20,2 г, соответственно, предсказанная расчётами чувствительность мидбаса 90 дБ/Вт. Понятно, что средняя чувствительность системы оказалась ещё выше. Всплески на осевой АЧХ, обусловленные процессами, происходящими в диффузоре в модальном режиме, имеют умеренную магнитуду. Главный твитер включается в работу от 3,5 кГц, дальше он действует с мидбасом параллельно, правда в диапазоне от 6 до 10 кГц его излучающая способность заметно возрастает, а выше этой частоты сразу падает. Тут в дело вступает первый «супер», но его отдача как раз на 3,5 дБ ниже. А вот следы деятельности второго «супера» обнаружить не удалось, но это нас как будто и не удивляет, верно? С басами всё понятно, при столь высокой собственной резонансной частоте мидбаса он в любом варианте установки демонстрирует мидбасовый характер. При установке в заднюю полку вы получите полную добротность 0,96, нижнюю частотную границу 63 Гц «в пространстве» или 40 Гц, если это пространство будет ограничено салоном. В варианте дверной установки добротность будет 1,07, а нижняя частотная граница — 69 и 56 Гц соответственно.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz