Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Soundstream RBT 693

Полипропиленовый диффузор с покрытием zolon смотрится, как рояльный лак, и вообще качество исполнения этих динамиков таково, что мне не удалось зацепиться ни за один внешний дефект. Материал подвеса — пластифицированный полиуретан (не вспененный) — только с виду напоминает резину. Диффузородержатель толстый и довольно глухой, даже, наверное, самый глухой в группе. Магнит типичных для участников сегодняшнего теста габаритов 100 х 20 мм закрыт плотным резиновым чехлом. Уплотнительное кольцо средневысокое, то есть высота его примерно соответствует высоте профиля подвеса. Материалом для звукопоглощающего кольца послужил фетр. Провода к мидбасу и пищалкам идут по традиционному первому способу. Оба твитера электродинамические, материал мембран — майлар, только у основного твитера он с металлизацией. Диаметр 50 мм для первого и ровно вдвое меньше для второго твитера, размер купола здесь 15 мм. Перед основным твитером установлено защитное кольцо, перед супертвитером — диск с широкой апертурой. Интересно, что второй твитер фильтруется плёночным конденсатором. Барабаны передаются на редкость чётко, каждый удар слышен по отдельности. Тарелки кажутся незавершёнными, им недостаёт остроты, и это особенно огорчительно, поскольку динамика их «прорисовывается» очень точно. Бубен порой несколько вялый, но слушается не без удовольствия. У рояля избыточно звонкая середина, отчего он местами напоминает клавесин. Мужской вокал цветистый, с нажимом на сибилянты и на обер-тоны гласных, хотя по детальности у него конкурентов немного. Женский вокал показался чуть назойливым, ему не хватает теплоты, зато в избытке напора. У скрипок тоже напора предостаточно, они стремятся занять наиболее выгодные позиции на сцене. Бас-гитара густая, с акцентированной атакой, а вот контрабас передаётся достаточно аккуратно. Эта акустика заявлена как 3-омная, однако омическое сопротивление катушки мидбаса 3,1 Ом, что лишь процентов на десять меньше обычного показателя. Так что я бы не стал опасаться, что она перегрузит усилитель «головы». Расчётное значение силового фактора 4,5 Тл м, это третий снизу показатель, сегодня определённо по размеру магнита ориентироваться трудно. Впрочем, масса «подвижки» (18,8 г) тоже третья снизу, так что с чувствительностью мидбаса и акустики в целом проблем не будет. Даже малейших. Осевая частотная характеристика выглядит достаточно типично: заметный подъём на верхней середине поддерживается высокой отдачей твитера, который, правда, быстро теряет излучающую способность выше 10 кГц. А отдача «супера» на добрые 15 дБ ниже. Однако относительно ровная дисперсия излучения сохраняется по крайней мере до 15 кГц. Что же касается нелинейностей на середине, то перед нами как раз тот абсолютный рекордсмен, о котором упоминалось во вводной части. Смотрим, что получится при установке в заднюю панель. Полная добротность 0,94, нижняя частотная граница 10 Гц (52 Гц — вне салона), что само по себе неплохо. Правда, выше 50 Гц на басовой АЧХ возникнет горб с максимумом около 3 дБ. В дверном варианте установки добротность составит как раз 1,1, горб сместится вверх, но станет меньше — максимум 2,2 дБ будет приходиться на 80 — 85 Гц. Тоже, в общем, не повод для переживаний.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz