Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Supra SRD-1012

Если перевести цену в исходные денежные единицы, то станет ясно, что коаксиалы Supra предлагаются по цене пары широкополосников (как их теперь называют — двухконусных динамиков). Для изготовления диффузора использован самый ходовой в нашей отрасли материал — полипропилен. Подвес немного шире «среднестатистического», его ширина 9,5 мм. Диаметр магнита, как вы позже увидите, самый ходовой в сегодняшней группе — 70 мм. Корпус заглушён очень основательно, что при такой цене даже удивляет. Звукопоглощающее кольцо из фетра изготовлено по размеру корпуса пищалки. Провода к головкам идут по первому основному способу, то есть прошиты в конус мидбаса и следуют дальше на пищалку, а выводы катушки мидбаса проведены по конусу и стыкуются с подводящими проводами. Диаметр майларовой мембраны твитера 25 мм, по куполу будет 15 мм. Перед купольной частью мембраны установлен выпуклый апертурный диск. Сибилянты мужского вокала не очень спокойные, свистящие звуки подчёркнуты. Однако того дефицита низов, который мы готовились услышать, не обнаружили. Да, «бархат» не слишком мягкий, но не более того. Голосам немного недостаёт завершённости на верхней середине. Женский вокал певуч и приятен, но ему тоже не хватает живости, а свистящие порой становятся слишком острыми. Партия рояля оставляет то же ощущение незаконченности, что и женский вокал. Обертона скрипок берут верх над основными тонами, в результате скрипкам недостаёт материальности. Бубен звучит ярче обычного и при этом кажется уменьшенным в масштабе. Тарелки определённо претендуют на излишнее внимание, но слышно, что они сделаны из «правильного» металла. По уровню нелинейных искажений (точнее, по их малости) у «Супры» второе место в группе. Правда, низкие частоты мидбасовая головка не любит, но то же самое можно сказать о большинстве сегодняшних «коллег». Силовой фактор самый низкий в группе, 2,74 Тл м. Подвижная система довольно тяжёлая (5,03 г, второй результат), а потому расчётная чувствительность мидбаса совсем не фантастическая — 82,4 дБ/Вт. Да и чувствительность системы в целом оказалась не из самых высоких в группе. Провал на осевой АЧХ на частоте около 2,5 кГц вызван тем, что начиная уже с 1,5 кГц излучающая способность мидбаса снижается. Зато выше 3 кГц работает, практически, только твитер, а потому на 6 — 8 кГц нет даже следов интерференции. Под углом 50 градусов АЧХ почти горизонтальна, и, заметьте, включая и ультразвуковую область. Много нам попадалось купольников с такими характеристиками? При монтаже динамиков Supra в дверь будет достигнута добротность 1,15. При нижней граничной частоте 85 Гц «на улице» и 80 Гц в салоне. Кстати, это единственный из одноклассников, у которого измеренная нижняя граница частотной характеристики оказалась ниже 80 Гц. Если рост добротности вас не пугает, то при таком басовом потенциале этих динамиков не возбраняется монтировать их и в ящик. В минимальном объёме 2,0 л динамики выйдут на нижнюю частотную границу 100 Гц. Правда, добротность при этом будет 1,4, и величина эксцесса с максимумом на 175 Гц составит 3,5 дБ.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz