Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Supra SRD-1313

Наиболее доступная акустика, представленная в сегодняшней группе, является трёхполосной. Вам это кажется парадоксальным? Мне — нет. Материал диффузора — простой и привычный полипропилен, правда с наполнителем чёрного цвета. Диффузородержатель в достаточной мере заглушён. Внешний диаметр магнита 81 мм, от механических воздействий он защищён стикером. Уплотнительное кольцо высокое и жёсткое. Провода к мидбасу и твитерам проложены по классическому первому способу, то есть прошиты в диффузор мидбаса, на поверхности диффузора стыкуются с выводами звуковой катушки и идут дальше на обойму твитера. Фетровое звукопоглощающее кольцо находится по центру диффузора, тогда как твитеру пришлось подвинуться и поделить «жизненное пространство с «супертвитером». Диаметр майларовой мембраны 25 мм. Перед куполом (15 мм) установлен апертурный диск. Диаметр купола пьезокерамического «супера» 12 мм. Фильтрующий конденсатор, естественно, один, «пьезику» он без надобности, тот сам себе конденсатор. Всё-таки коаксиальная акустика не только монтируется быстро, её и прослушивать проще, поскольку отпадает возня с аттенюатором. Напоминаю на всякий случай, что всю акустику мы слушаем с отклонением от оси примерно 25 градусов, если не возникает надобности в экспериментах. Мужские голоса в трактовке Supra звучат привычно, с ощутимым нажимом на шипящие. Артикуляция весьма чёткая, но звучание кажется чересчур ярким. Женскому вокалу недостаёт слитности, верхние ноты передаются с избыточным нажимом, а акцент на шипящие, пожалуй, более заметен, нежели в мужском вокале. Контрабас слышен отчётливо, его не приходится додумывать. Бас-гитара имеет легкую склонность к гудению, атака прорисовывается не до конца. Бубен вполне материален, но для полной завершённости ему не хватает остроты. Локализация инструментов по панораме видится достаточно чётко. Расчётное значение силового фактора 2,90 Тл м, это самый низкий показатель в группе. Масса подвижной системы 6,4 г, что лишь чуть больше осреднённого по классу (6,29 г). Понятно, что чувствительность мидбаса не могла оказаться высокой (расчётное значение 86,1 дБ/Вт), но показатель средней чувствительности получился приемлемым. Нелинейные искажения, как на средних частотах, так и на верхнем басе, можно считать средними. Как видно на графике АЧХ, мидбас в модальном режиме работы ведёт себя пусть и не идеально, но пристойно. Однако направленные свойства излучения на верхней середине остаются весьма высокими, поэтому мидбас желательно развернуть в направлении слушателя. Твитер работает в диапазоне от 6 до 16 кГц, и его АЧХ до идеала заметно недотягивает. Зато следов отражений от корпуса практически не заметно, несоосное положение твитера имеет свои плюсы. Следы включения «супера» видны на боковой частотной характеристике около 20 кГц. В объёме двери полная добротность составит 1,11, а предсказанная теорией величина эксцесса 1,9 дБ на 135 Гц. Нижняя частотная граница (благодаря высокой добротности) 76 Гц «на улице» или 66 Гц в салоне. Достойный, надо сказать, показатель, а при такой частоте резонанса даже редчайший. По крайней мере на выбор частоты сопряжения с сабвуфером Supra ограничений практически не оказывает. Варианты с ЗЯ и пробовать не стоит, при такой-то добротности. Если только ЗЯ просторнее «дверных» 35 л.
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz