Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Zapco i-602

Строчная буква «i» в индексе модели означает, что акустика относится к серии i-Force. (Похоже, что кое-кто не прочь перехватить хоть кусочек той популярности, которая досталась логотипу iPod.) Материал диффузора — текстурированный полиолефин (в частности, возможно, полипропилен, но не факт). Подвес относительно узкий (9,5 мм) и ощутимо жёсткий. Корпус литой и, естественно, совсем глухой. В нижней поверхности корпуса проделано несколько овальных отверстий для вентиляции звуковой катушки. Магнит полностью скрыт от любопытных взоров, его внешний диаметр можно определить с достаточной точностью как 82 мм. Что же касается высоты кольца, то на этот счёт никаких данных нет, а от спекулятивных предположений лучше отказаться. Уплотнительного кольца нет. Рамка вместе со звёздчатой защитной конструкцией представляют собой единую деталь. Но если вы сторонник традиционного дизайна, «звезду» можно закрыть обычной решёткой. Звукопоглощающее кольцо изготовлено из поролона. Провода разведены по первому способу. Диаметр мягкого купола твитера 22 мм. Свистящие звуки мужского вокала подчёркнутые и несколько нарочитые — для «нашей» акустики такое звучание, как сказано, стало уже привычным. Голосовые интонации немного сглаживаются, но голоса звучат плавно и собранно во всём диапазоне. Женский вокал открыт и, несмотря на акцент на шипящих, кажется немного апатичным. Скрипки довольно правильные, если и есть у них избыток цветистости, то он почти не вредит восприятию. В звучании рояля порой чувствуются высокочастотные призвуки арматуры. Атака струны бас-гитары передаётся очень неплохо, рельеф, в общем, тоже присутствует. Бубен несколько склонен к шипению и звучит немного жёстко. Звуковые образы кажутся зыбкими. По части искажений здесь порядок: на басах они несколько ниже средних, а на средних частотах у Zapco один из лучших показателей в группе. (Если совсем точно, то эта акустика делит второе-третье места с ещё одним участником.) Расчёты дали значение силового фактора 3,73 Тл м. Показатель далеко не самый высокий, и на его основании можно составить прогноз высоты магнита: 12 мм. Масса подвижной системы 9,5 г, и, наверное, снова придётся объяснять, отчего вдруг средняя чувствительность системы оказалась довольно высокой. Во-первых, из-за высокой добротности мидбаса. А во-вторых, взгляните на график АЧХ: выше 3 кГц на осевой характеристике появляется пик высотой почти 7 дБ. Отдача малогабаритного твитера не слишком высокая, зато и интерференция двух излучений (9 кГц) сказывается не так уж явно. Ответ на традиционный вопрос «куда ставить?» будет простым и односложным. В двери полная добротность 1,12, граничная частота 87 Гц «снаружи» или 77 Гц внутри салона. Какие уж тут ящики...
Источник: http://avtozvuk.com

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz