В этом номере мы тестируем коаксиальные динамики типоразмера 6,5 дюйма, то есть основанные на мидбасовой головке диаметром 165 мм. В сочетании такого калибра с таким типом излучателя есть своя специфика. Знатоки car audio, да даже не знатоки, а хотя бы умеренно информированные любители могут это сочетание вполне резонно раскритиковать. Дескать, давно показано, что наилучших результатов стоит ожидать от компонентных динамиков, а не от коаксиалов, а уж если зашла речь об установке крупных мидбасов, тем более есть смысл пойти ва-банк и развернуть в салоне "разнесенку" с оптимально ориентированными "пищалками" и отдельными кроссоверами.
Все, в принципе, правильно. Можно даже еще добавить несколько теплых слов про раздельное усиление, сабвуфер и так далее. И те, кто для этого созрел и готов к затратам средств и труда, пойдут, вероятно, именно в таком направлении. Но ведь есть и другие. Те, которые сейчас (пока) или вообще (по жизни) не планируют эпических работ по озвучиванию своего транспорта. Они заменили штатную "радиоточку" в машине на пристойное головное устройство и хотят теперь увенчать цепь усиления сигнала акустикой, которая будет в состоянии реализовать возможности современных "голов" без особых дополнительных затрат и без капитального вмешательства в архитектуру салона.
Для такой группы пользователей коаксиальные "шестерки" - безусловно, наилучшее решение. Большой диаметр мидбаса позволяет рассчитывать на достаточную (в пределах отведенной мощности) отдачу на басах без подмоги со стороны сабвуфера, двухполосная структура динамика - залог продления его рабочего диапазона до самых верхних частот, а "унитарная" конструкция излучателя драматически упрощает работы по установке.
И еще одно: сколько ни токовали о том, что звук в автомобиле должен быть впереди слушателя, а не сзади, любители врезать динамики в заднюю полку находятся по-прежнему. Только часть из них поступает так, потому что не знает, как можно иначе. Другая часть заявляет: "А мне так нравится!" - и что тут скажешь? Постановлений Госдумы на этот счет вроде пока не было, так что каждый поступает, как хочет. Для полочного варианта коаксиальные "шестерки" прямо-таки рождены, а процедура установки даже своими силами займет от силы часть воскресенья от рассола до обеда.
Каков технический уровень современных "поющих тарелок"? Удивительно, но среди 6-дюймовой коаксиальной акустики, наряду с простыми и недорогими моделями, есть довольно много породистых высокотехнологичных изделий, использующих те же разработки, что и их компонентные родичи. Кевларовые диффузоры, титановые купола "пищалок" - все это теперь не редкость и в "тарелках". Поэтому при правильной установке можно рассчитывать на достойное звучание при минимальных хлопотах.
Итак, пора встретиться с собравшимися для испытаний. Они уже выстроились по алфавиту и ждут...
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс