ИНТЕРЕСНОЕ
Выбираем место для инсталляции СЧ-акустики
Имея в распоряжении даже самую высококлассную аудиосистему с минимальными показателями искажения сигнала, добиться полноценного ее звучания в салоне авто весьма сложно. Как я уже неоднократно упоминал, всему виной геометрия кузова. Чтобы получить от своей акустики максимум, необходимо правильно выбрать место для ее инсталляции.
Первое, с чем мы обычно сталкиваемся, это разность сигнала между левым и правым излучателем для слушателя. Существенно сократить эту разницу позволяет такая установка фронтальной среднечастотной акустики, которая направит звуковые волны для отражения на лобовое стекло. Именно этот эффект используют, устанавливая акустику в пол. Однако не все любители качественного автозвука настолько любители, чтобы предать распятию пол авто, да и техосмотр без проблем пройти в этом случае вряд ли удастся. Хотя, отмечу, что результат от такой установки впечатляет.
Исключив пол, имеем для инсталляции фронтальной акустики приборную доску, стойки лобового стекла, двери, кик-панели и место под передними сиденьями.
Основная задача, имеющая целью получение качественной звуковой сцены, состоит в том, чтобы поднять излучатели на максимально возможную высоту. Например, частично это проблему решает установка акустики на приборную доску. Однако в этом месте не удастся избежать упомянутой разности звучания. Посему оставим приборную панель как вариант крайний и рассмотрим прочие.
Традиционно фронтальную акустику устанавливают в полость передних дверей. Однако это провоцирует эффект компенсации басовой атаки. Избежать этого явления можно устанавливая громкоговорители так, чтобы они были развернуты вверх и в сторону сидящего, нацеливаясь при этом на середину потолка над передними сиденьями. При этом обнаруживается, что глубина установочных головок обычно больше имеющегося в наличии места, посему необходимы специальные подиумы. Детально о них я расскажу в другой раз.
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс