Что за зверь – кроссовер?
Если вы остановили свой выбор на широкополосной акустике, то считаю своим долгом более детально поведать о том, что собой являет необходимый в этом случае компонент аудиосистемы – кроссовер. Думаю, это поможет определиться тем, что именно нужно вам.
Итак, автомобильные аудиокроссоверы – это устройства, предназначенные для распределения различных по уровню частот на разные акустические компоненты. Внешне он являет собой небольшой (ок. 12 см в длину) корпус, в который собственно эти фильтры и помещены. Принцип действия их сводится к следующему: например, фильтр низких частот пропускает лишь сигнал, уровень которого ниже определенного и при этом все остальные сигналы (выше заданного предела) ослабляет. Есть и полосовые фильтры, которые ослабляют все частоты, которые находятся выше и ниже заданного диапазона.
Подразделяются кроссоверы на активные и пассивные. Первые оснащены дополнительными компонентами (операционными усилителями, микроконтроллерами и прочими), которые требуют источник питания. Такие кроссоверы устанавливаются лишь перед усилителем, а вот для пассивных подойдет инсталляция как перед усилителем, так и перед динамиком.
Среди преимуществ пассивных устройств могу назвать возможность разделения сигналов для двух- и трехполосной системы, используя только два канала усилителя. И, конечное же, цена такого кроссовера будет несколько ниже. Однако их существенный минус – невозможность настройки без внедрения в электрическую схему.
А вот активные кроссоверы на корпусе имеют набор регуляторов, что позволяет легко и просто менять характеристики устройства. Плата за такую возможность – сравнительно высокая цена, необходимость применения отдельных усилителей на каждый из каналов, а также некоторые искажения, которые вносят допэлементы активных кроссоверов.
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс