Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ИНТЕРЕСНОЕ

Что за зверь – кроссовер?

Если вы остановили свой выбор на широкополосной акустике, то считаю своим долгом более детально поведать о том, что собой являет необходимый в этом случае компонент аудиосистемы – кроссовер. Думаю, это поможет определиться тем, что именно нужно вам.

Итак, автомобильные аудиокроссоверы – это устройства, предназначенные для распределения различных по уровню частот на разные акустические компоненты. Внешне он являет собой небольшой (ок. 12 см в длину) корпус, в который собственно эти фильтры и помещены. Принцип действия их сводится к следующему: например, фильтр низких частот пропускает лишь сигнал, уровень которого ниже определенного и при этом все остальные сигналы (выше заданного предела) ослабляет. Есть и полосовые фильтры, которые ослабляют все частоты, которые находятся выше и ниже заданного диапазона.

Подразделяются кроссоверы на активные и пассивные. Первые оснащены дополнительными компонентами (операционными усилителями, микроконтроллерами и прочими), которые требуют источник питания. Такие кроссоверы устанавливаются лишь перед усилителем, а вот для пассивных подойдет инсталляция как перед усилителем, так и перед динамиком.

Среди преимуществ пассивных устройств могу назвать возможность разделения сигналов для двух- и трехполосной системы, используя только два канала усилителя. И, конечное же, цена такого кроссовера будет несколько ниже. Однако их существенный минус – невозможность настройки без внедрения в электрическую схему.

А вот активные кроссоверы на корпусе имеют набор регуляторов, что позволяет легко и просто менять характеристики устройства. Плата за такую возможность – сравнительно высокая цена, необходимость применения отдельных усилителей на каждый из каналов, а также некоторые искажения, которые вносят допэлементы активных кроссоверов.

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
Hosted by uCoz