Мифы о мощности усилителя
Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания системы зависит в среднем на 20%, что не позволяет пренебрежительно относиться к его выбору.
Суть работы усилителя сводится к процессу увеличения до необходимых параметров тока и напряжения полученного из линейного выхода головного устройства сигнала низкого уровня.
Подход к выбору усилителя, основанный на показателях его мощности, определенно считаю неправильным. Вы удивитесь, как может выигрывать в качестве звука усилитель с заявленной производителем мощностью существенно ниже, нежели аналогичный, но с высоким ее показателем. Вопрос этот несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
В первую очередь, подбирая усилитель для автомобильной аудиосистемы, необходимо принимать во внимание чувствительность АС. Если нас интересует именно громкость звучания, то напомню, что зависит этот параметр от звукового давления, которое в равной степени определяется как мощностью, так и чувствительностью акустики. Увеличение мощности в два раза повлечет за собой повышение звукового давления на 3 дБ, в четыре – на 6 дБ, соответственно, и так далее. Для наглядности предлагаю сравнить: к примеру, динамик с заявленным производителем уровнем чувствительности в 89 дБ/Вт/м, для создания уровня звукового давления в 107 дБ, потребует от усилителя мощности в 64 Вт. В то же время, для воспроизведения аналогичного давления для динамика с чувствительностью 92 дБ/Вт/м, необходим усилитель с мощностью в 32 Вт. Думаю, комментарии излишни.
Осмелюсь напомнить, что, раз уж мы говорим об автомобильных аудиосистемах, то не стоит забывать о нагрузках, которые испытывает бортовая сеть авто. Чтобы в одночасье не лишиться генератора и аккумулятора, при этом так и не услышав должного уровня звучания, необходимо правильно рассчитывать нагрузку. Оценить потребляемую мощность можно, умножив номинал предохранителей усилителя на напряжение бортовой сети (например, предохранители 40А х на напряжение бортовой сети 13,5 В = 540 Вт). Важно, чтобы этот показатель не приближался к мощности генератора. В противном случае потребуется установка дополнительного звукового аккумулятора и буферного конденсатора.
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс