Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ИНТЕРЕСНОЕ

Мифы о мощности усилителя

Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания системы зависит в среднем на 20%, что не позволяет пренебрежительно относиться к его выбору. Суть работы усилителя сводится к процессу увеличения до необходимых параметров тока и напряжения полученного из линейного выхода головного устройства сигнала низкого уровня.

Подход к выбору усилителя, основанный на показателях его мощности, определенно считаю неправильным. Вы удивитесь, как может выигрывать в качестве звука усилитель с заявленной производителем мощностью существенно ниже, нежели аналогичный, но с высоким ее показателем. Вопрос этот несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

В первую очередь, подбирая усилитель для автомобильной аудиосистемы, необходимо принимать во внимание чувствительность АС. Если нас интересует именно громкость звучания, то напомню, что зависит этот параметр от звукового давления, которое в равной степени определяется как мощностью, так и чувствительностью акустики. Увеличение мощности в два раза повлечет за собой повышение звукового давления на 3 дБ, в четыре – на 6 дБ, соответственно, и так далее. Для наглядности предлагаю сравнить: к примеру, динамик с заявленным производителем уровнем чувствительности в 89 дБ/Вт/м, для создания уровня звукового давления в 107 дБ, потребует от усилителя мощности в 64 Вт. В то же время, для воспроизведения аналогичного давления для динамика с чувствительностью 92 дБ/Вт/м, необходим усилитель с мощностью в 32 Вт. Думаю, комментарии излишни.

Осмелюсь напомнить, что, раз уж мы говорим об автомобильных аудиосистемах, то не стоит забывать о нагрузках, которые испытывает бортовая сеть авто. Чтобы в одночасье не лишиться генератора и аккумулятора, при этом так и не услышав должного уровня звучания, необходимо правильно рассчитывать нагрузку. Оценить потребляемую мощность можно, умножив номинал предохранителей усилителя на напряжение бортовой сети (например, предохранители 40А х на напряжение бортовой сети 13,5 В = 540 Вт). Важно, чтобы этот показатель не приближался к мощности генератора. В противном случае потребуется установка дополнительного звукового аккумулятора и буферного конденсатора.

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
Hosted by uCoz