ИНТЕРЕСНОЕ
Кабели – важная деталь аудиосистемы
Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то, что на фоне общей картины качества звучания системы, принятой за 100%, лишь 5 припадает на долю кабеля, недооценивать его большая ошибка. Эти самые 5% могут весьма значительно сказаться на качестве воспроизведения аудиосистемы.
Межблочные кабели, между тем, выполняют важную роль – обеспечивают доставку аудиосигнала от одного компонента системы к другому. И если на кабелях владелец сэкономил, то сохранность и защита от воздействия внешних факторов на качество транспортируемого сигнала может быть под угрозой.
Тип необходимого кабеля определяется местом его установки. Так роль межблочного кабеля заключается в соединении электронных блоков между собой. Кабель акустический призван передать звук от ресивера или усилителя к акустике.
Выбирая кабель в отдельно взятую систему кар-аудио, необходимо учитывать такие параметры как сопротивление акустики, коэффициент демпфирования усилителя (о нем говорилось ранее) и требуемую длину кабеля. Исходя из этого и выбирают кабель с необходимым сечением.
Одним словом, потери в кабеле напрямую связаны с его сопротивлением, емкостью, индуктивностью и проводимостью утечки изоляции на единицу длины. Отсюда вывод, что оптимальным вариантом будет акустический кабель короткий (насколько позволяет система), толстый и многожильный, отлично, если с изолированными отдельными проводниками.
Говоря о гармони межблочных и акустических кабелей, стоит учесть, что лучше иметь первый длинный, а второй – короткий. Это предусматривает расположение усилителя в непосредственной близости от акустики.
Общий вывод, полагаю, ясен: не стоит экономить на кабеле и недооценивать его роль, в противном случае деньги, потраченные на оборудование кар-аудио, могут себя совершенно не оправдать.
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс