Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ИНТЕРЕСНОЕ

Усилитель: в чем секрет правильного выбора?

В продолжение беседы о мощности усилителей, хочу сказать несколько слов об их классификации. Так из соображений КПД усилителей они традиционно делятся на классы. Устройства класса А дают на выходе самый чистый звук с минимальным искажением, однако их КПД всего 20%. Их целесообразно применять лишь в очень дорогих (например, на соревнованиях) аудиосистемах. Усилители класса В обладают вдвое большей эффективностью, но вот искажения звука у них очень велики. Аналогичная проблема наблюдается и в усилителях класса С, где КПД доходит до 75%. Их применение возможно лишь на фоне систем Hi-Fi.

В автомобильных аудиосистемах обычно применяют усилители класса АВ, которые дают довольно чистый звук (почти как в А) и при этом их эффективность достигает показателей аналогичных устройств класса В.

Существуют модели класса D, где обработка сигнала производится цифровым методом. К тому же они компактны, что дает основания полагать, что будущее кар-аудио именно за такими усилителями.

Выбирая усилитель, необходимо обращать внимание на такой показатель как коэффициент гармонических искажений (THD). В процессе усиления звук обрастает лишними гармониками (синусоидными волнами). В спецификации к усилителям указывают разные показатели искажения для разных частот. Разумеется, чем ниже процентный коэффициент гармонических искажений, тем лучше усилитель.

Дополнительно хочу остановиться на таком параметре усилителя, как демпфирующий фактор. Под воздействием импульса мембрана динамика двигается вперед, но по достижении верхней точки начинает возвратное движение. При этом она продолжает инерционную вибрацию, что создает в обмотке динамика обратный электроток. Задача усилителя закорачивать этот ток и тормозить вибрацию мембраны. Именно скорость остановки последней и зависит от высоты демпфирующего фактора усилителя, следовательно, он должен соответствовать сопротивлению динамка.

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz