Установка усилителя
Тщательнейшим образом выбирая место под установку акустики и аккуратно оформляя его, многие автолюбители при этом обходят таким вниманием процесс инсталляции усилителя. А чего уж тут париться, ведь его не видно! Между мет, замечу я, напрасно. Похабненько и на скорую руку установленный усилитель принесет в первую очередь множество неудобств владельцу авто. Именно поэтому предлагаю подойти к процессу его монтажа грамотно.
На мой взгляд, требования, выдвигаемые к установке усилителя, следующие (проверено опытом): минимальная длина и видимость провода питания, быстрый и легкий доступ к элементам регулировки, минимум захвата полезного места, благоприятные условия (возможность охлаждения). Думаю, никто не станет спорить, что при этом хотелось бы, чтобы решение было легким в исполнении.
Все тот же опыт упрямо свидетельствует в пользу установки усилителя в багажное отделение с одной из сторон. Определиться с «право»/ «лево» поможет кабель питания: дабы не тянуть его на лишнюю длину, стоит разместить усилитель с той стороны, с которой в багажник и подведен кабель. Отличное место – ниша возле колесной арки.
Когда с местом определились, можно переходить к изготовлению платформы, на которой и будет помещен усилитель. Так из фанеры необходимо вырезать детали конструкции, которая в сборе должна походить на две Т-образно соединенные друг с другом плоскости. Большая плоскость должна вмещать собственно усилитель, обеспечивая го плотную посадку между ограничителями, а меньшая – повторять форму пола той часть багажника, куда будет помещена конструкция, то есть быть пяткой-основанием.
В собранном виде это должно выглядеть так: скрепленная Т-образная конструкция с установленным на положено место усилителем, ставится на пятку в отведенное для нее место так, чтобы аппарат был закрыт от остального пространства багажника. Проводка подводится через просверленные заблаговременно в пятке-основании отверстия и уходит под фальшпол багажного отделения.
Таким образом, мы добиваемся минимальной видимости усилителя, минимального его контакта с багажным отсеком и быстроту доступа к настройкам.
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс