Несколько неожиданно встретить в динамиках такого типа и размера бумажные диффузоры, тем не менее, у SPE-1020 из длинноволокнистой целлюлозы изготовлены сразу оба диффузора, потому что «пищалка» - тоже диффузорная, диаметром 32 мм. Однако здесь благодаря современному неодимовому магниту ее удалось сделать очень плоской, так что динамик вышел компактным, без далеко выступающей «шишки» ВЧ-излучателя.
Да и посадочная глубина Alpine, равная 42 мм, - одна из наименьших в тесте.
Бумажный диффузор SPE-1020 подвешен на сравнительно узком гофре из пропитанной ткани, который при больших амплитудах колебаний диффузора начинает «расстраиваться». Впрочем, Alpine и не предназначает свое изделие для больших мощностей, о чем сполне ясно сообщает в документации. Нормированная изготовителем максимальная непрерывная мощность динамика - 15 Вт, пиковая, правда, в три раза больше.
Резонансная частота заявлена 110 Гц, по результатам измерений - немного больше - 120 Гц, но в любом случае, к объявленной производителем нижней границе частотного дипазона (70 Гц) следует относиться с пониманием. В качестве «свежего дыхания», облегчающего этот процесс, на упаковке приводится график АЧХ, пусть условный, но ясно свидетельствующий: выше 100 - 120 Гц - все ваше, а ниже - требуется помощь сабвуфера.
Выводы динамика - обычные луженые лепестки 5,2/2,8, а маленькая разделительная емкость смонтирована здесь же, на контактной планке.
Защитные решетки - одни из самых компактных в группе благодаря тому, что они не круглые, а имеют форму квадрата со скругленными углами, так что наименьший поперечник - всего 117 мм при высоте 7 мм.
Мидбасы у Alpine выделяются больше уровнем, нежели басовитостью, уровень, впрочем, неплохой. Окрашенность средние и верхних частот наиболее заметны на камерных инструментальных записях и женском вокале, так что динамик больше подходит для напористых жанров без излишней деликатности, где его мидбасовое усердие вполне уместно.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс