Произведение калифорнийских мастеров, несмотря на скромную цену, отличается изыском в выборе материалов. Штампованная корзина покрыта особой шероховатой матово-черной краской, провода к звуковой катушке мидбаса и к «пищалке» посеребрены, высокочастотник - с куполом из полиимида, материала очень качественного и недешевого, и охлаждением ферромагнитной жидкостью.
Обычный для этого жанра полипропиленовый диффузор подвешен на очень широком и мягком резиновом гофре, отбортовка которого далеко заходит на коническую поверхность диффузора с тем, чтобы подавлять там нежелательные колебания периферии диффузора.
Хотя площадь «тени» от «пищалки» довольно большая, конструкторы ограничились узким звукопоглощающим кольцом в месте стыка каркаса звуковой катушки с диффузором. Зато на креплении фазовыравнивающего колпачка ВЧ-излучателя явно решили не экономить и установили его на очень жесткой пластмассовой крестовине.
Динамик не требует большой глубины при установке - достаточно иметь свободными 43 мм. Да и «по фронту» выступание небольшое: 7 мм собственно у динамика или 13 - при установленой решетке. Сами решетки внешним диаметром 140 мм «поддеваются» под динамик при установке и при всей лаконичности форм выглядят очень привлекательно благодаря квадратным (а не круглым, как обычно) отверстиям перфорации и большой «прозрачности».
Заявленная изготовителями резонансная частота (100 Гц) несколько ниже измеренной нами (115 Гц) или же относится к поработавшему динамику.
В приданом - провода и полный комплект крепежа.
Очень убедительное звучание на мидбасах, переходящее в мягкие нижне-средние частоты. Верхняя часть среднечастотного диапазона на слух несколько провалена, поэтому самые верхние частоты звучат как бы оторванно от остального спектра и из-за этого даже более заметны, нежели можно было бы объяснить их относительным уровнем.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс