Группа участников нынешнего теста неявно разделена на две равные части: те, что не дороже двух тысяч, и другие. Как раз сейчас мы плавно перешли к другим. Материал диффузора MKC 165 — ткань из стекловолокна, а вследствие его низкого профиля конус получился довольно мягким. Наверняка об этом знали и разработчики и выбрали подвес конгруэнтного профиля (с плавным переходом от гофра к конусу), дабы избежать концентрации напряжений по стыку. Ширина подвеса примерно 11,5 мм (точнее не определить, на то он и плавный переход). Корзина, надо признать, довольно звонкая. Магнит компактный (70 мм в диаметре), что, впрочем, типично для германской школы (вы же не забыли, где разрабатывается акустика Audio System?). Пропорционально магниту уменьшен и размер звуковой катушки (19 мм). Уплотнительного кольца на ободе корпуса нет. Решётка в состав комплекта не входит. Надо было перейти во вторую половину теста, чтобы встретить первого участника с поролоновым звукопоглощающим кольцом. Провода к головкам разведены по первому способу — да и зачем нарушать добрые традиции? Мембрана твитера относится к типу «сбалансированный купол», материал — металлическая фольга. Перед мембраной установлено апертурное тело в форме усечённого конуса.
Мужские голоса звучат, как в хороших наушниках, применительно к акустике можно сказать, что идеально: сибилянты ясные и мягкие, всё на своих местах. Впрочем, порой низкие голосовые ноты демонстрируют стремление к свободе. Подача женского вокала тёплая и открытая. Звучание скрипок кому-то покажется скучноватым, «наша» акустика чаще всего интерпретирует их более красочно. Рояль собран, одновременно спокоен и напорист — у этого инструмента действительно такой характер. Рельеф струны бас-гитары передаётся полностью, атака — отчасти. Бубну слегка недостаёт наполнения, но он подробен и музыкален. Атака барабанов передаётся должным образом.
По части нелинейных искажений сюрпризов не было: во всём диапазоне они немного меньше средних. Силовой фактор достаточно высокий, 4,43 Тл м (катушка, напомню, уменьшена). Масса подвижной системы (8,3 г) немного меньше средней, предсказанная теорией чувствительность 89,8 дБ/Вт, и практически такой же получилась средняя чувствительность системы. В чём причина? А посмотрите на график АЧХ: если не брать крайне высокочастотную область (а при расчёте чувствительности мы её и не берём) отклонения осевой характеристики не превышают ±2 дБ. Если диапазон от 15 до 20 кГц не исключать из рассмотрения, отклонение составит +3,5/-2 дБ. С другой стороны, дисперсия излучения здесь не самая ровная. Определённо акустика с такими характеристиками заслуживает «аудиофильских» условий прослушивания, к примеру, в качестве фронтов мобильного театра (в пассажирской зоне).
При установке в объём двери получим полную добротность 0,68, нижнюю частотную границу 87 Гц в свободном поле или 70 Гц в салоне. Казалось бы — чего ещё желать? Но уж если и вправду заняться аудиофильской инсталляцией, придётся брать ЗЯ. Можно рекомендовать объем 10 л, добротность будет 0,88, частотная граница 93/87 Гц. Объём минимального ЗЯ (по граничной частоте 100 Гц) 6,2 л, добротность при этом ровно 1.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс