Информации по точному составу материала диффузора мидбаса изготовитель не сообщает, но по виду очень похоже, что в полипропилен добавлено углеволокно. Диффузородержатель, к сожалению, не свободен от резонансов в среднечастотной области. Магнит наиболее представительный в сегодняшней группе, его габариты 86 х 15 мм, если помните, такие размеры типичны для «шестёрок», да и то не для всяких. Уплотнительное кольцо средневысокое и жёсткое. Рамка решётки обеспечивает достаточно качественное уплотнение с опорной поверхностью. Кстати, благодаря присутствию приливов на рамке акустику можно использовать и без решётки, если этого требуют интересы дизайна. Звукопоглощающее кольцо (наконец-то) из поролона. Провода к головкам идут по классическому первому способу. Материал мембраны твитера (25 мм) майлар, он же полиэтилентерефталат (PET). Перед 15-миллиметровым куполом установлено полусферическое апертурное тело.
Первое, что замечаешь — это человечную подачу мужских голосов. Впечатление уже сложилось, дальше его можно либо укрепить, либо постепенно опровергнуть. Интонации естественные, артикуляция свободная. Шипящие, и особенно звук «т», кажутся жёсткими, но только если слушать по оси излучения. Вот низкие голосовые ноты не совсем собранны, отстают от основного наполнения. Женский вокал подробен и певуч, создаётся ощущение, что он немного выдвинут вперёд, но это, наверное, от недостатка басового подпора. Скрипки кажутся слишком лёгкими, а вообще на себя они похожи. Маракасы звучат несколько непривычно, для завершённости им недостаёт «тела», хотя какое там тело у этих погремушек… Тарелки правдоподобны, а вот закрытому хай-хэту при ударе палочкой звонкости не хватает.
Нелинейные искажения на верхнем басе не превышают среднего уровня, на средних частотах искажения ниже, чем у подавляющего большинства участников (третье место в группе). Силовой фактор вполне ожидаемым образом оказался самым высоким в сегодняшней подборке, 4,34 Тл м. Правда, подвижная система здесь тоже далеко не из лёгких (7,09 г), а потому по электрической (и полной) добротности мидбас занял не первое место, а лишь одно из первых. Общая чувствительность системы получилась вполне достойной. Осевая АЧХ, по нашим представлениям, выглядит именно так, как и должна выглядеть эта характеристика у коаксиалов. Перепад уровня от 300 Гц до 15 кГц 8 дБ, характер подъёма плавный и спокойный. Провал на 10 кГц обусловлен сочетанием ряда факторов, но, как говорится, nobody’s perfect. Ширина дисперсии излучения, можно сказать, средняя.
При монтаже этой акустики в дверь результирующая добротность составит 0,67, то есть даже немного ниже Баттерворта, что является одним из условий воспроизведения красивого баса. Баттервортовскую добротность вы сможете получить в ЗЯ с объёмом 17 л — это, как было сказано, тоже дверь, только маленькая. Нижняя граничная частота при этом 100 Гц (в салоне!), так что экспериментировать с компактными ящиками вряд ли имеет смысл.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс