Материал диффузора — полипропилен, как и почти у всех одноклассников. Но в данном случае очень похоже, что полимер усилен углеволокном. Подвес у мидбаса самый широкий в группе, его ширина 14 — 14,5 мм. Корзина достаточно звонкая, особенно на низких частотах. Магнит габаритами 110 х 20 мм — один из самых представительных в группе. В данном случае это обоснованно, поскольку диаметр звуковой катушки здесь увеличен до 38 мм. На рамке защитной решётки сделаны приливы, так что динамики можно эксплуатировать и без установки сетки, повредить их будет сложно. Материалом звукопоглощающего кольца послужил поролон, и само кольцо устроено непривычно, оно узкое и высокое, как бы установленное на ребро. Провода идут по первому способу. Материал мембран пищалок — обычный майлар (на языке патриотов — лавсан), только у основного твитера он ещё металлизирован. Диаметр, соответственно, 42 и 25 мм, размер купола у «младшего» твитера 14 мм. Перед той и другой мембраной установлено выпуклое апертурное тело, в случае с «главным» твитером оно поставлено, скорее всего, для соблюдения единства стиля. Да, забыл сказать: супертвитер пьезокерамический.
Звучание рояля сбалансировано не идеально: иные верхние ноты теряют изрядную часть драматизма, другие же приобретают то, чего в них не было. В аккордах акустической гитары слышится звон струн, но сама атака не впечатляет. Бас-гитара похожа на себя, атака струны здесь как раз естественная, правда рельеф немного скруглён. Бубен обострён, и в нём недостаёт каких-то «корпусных» деталей. У тарелок как бы два «лица»: то они склонны к шипению, то, наоборот, обострены. Похожая ситуация с сибилянтами мужских голосов, они могут передаваться мягко, а могут и подчёркиваться (второе всё же чаще). Женский вокал хотя и не очень подробный, но тёплый и комфортный. Движение скрипок порой как будто замирает, а звучание становится несколько протяжным.
Расчёты дали значение силового фактора 6,2 Тл, второй показатель в группе. Масса подвижной системы 25,2 г, то есть несколько выше средней. Впрочем, чувствительность как мидбаса, так и системы в целом по крайней мере не ниже средней. Из осмысления графика частотных характеристик можно сделать вывод, что эта акустика, возможно, единственная, у которой отдача супертвитера вполне сравнима с таковой у первого твитера. Правда, «супер» включается чуть позже, чем хотелось бы, отчего на АЧХ появляется провал в районе 12 кГц. Зато частотный диапазон этой акустики заходит в ультразвуковую область. Дисперсия излучения достаточно широкая до примерно 15 кГц. Нелинейные искажения довольно низкие и на басах, и на средних частотах, и там и там второй-третий результат по группе.
Начинаем, как обычно, с задней полки. В этом варианте установки вы получите добротность 0,72 и нижнюю частотную границу 59/9,0 Гц. В салоне получается практически идеальная сабвуферная характеристика с небольшим усилением (0,6 дБ) и заходом глубоко в «дозвуковую» область. В дверях с басами тоже дела обстоят неплохо, частотная граница в салоне (по нашей модели) выходит на 12 Гц. Акустическое усиление отрицательное (-1,5 дБ). Пробуем, что получается в ЗЯ. Минимальный объём 10 л (добротность 1,1), частотная граница 70/57 Гц. Нормально, в общем, хотя присутствие сабвуфера становится уже весьма желательным.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс