АВТО НОВОСТИ
Axton CAX165
Полимерный диффузор со слюдяным наполнителем - почти классика в автомобильной акустике конца ХХ века подвешен на очень мягком каучуковом гофре, и резонансная частота оказывается низкой: всего 58 Гц.
Axton - серьезный басовый инструмент, тем более что чувствительность динамика 91 дБ (1 Вт, 1 м) - выше типичной, хоть и ненамного.
"Пищалка" - с очень маленьким куполом, диаметром всего 13 мм, но с эффективным неодимовым магнитом. Отдача "пищалки", на наш слух, несколько отстает от уровня мидбасов, зато благодаря небольшому диаметру корпуса ВЧ-излучатель минимально заслоняет центральную часть диффузора, "соучаствующую" в формировании звукового поля на границе раздела полос, и суммарная АЧХ получается очень гладкой, с мягким, неутомительным оттенком. В немалой степени этому помогает и то, что разделительный фильтр CAX165 выполнен более серьезно, чем у типичных коаксиалов: это - фильтр второго порядка, даже с довольно большими для такого типа акустики индуктивностями.
Вероятно, именно благодаря этим особенностям Axton сохраняет удовлетворительный тональный баланс даже на довольно больших углах отклонения от оси излучателей, так что в смысле ориентации он не очень капризен. А вот посадочная глубина (64 мм) - довольно большая, и надо будет проверить, удастся ли его установить в дверь без "работы по металлу".
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс