«Стань таким, как я хочу», - вот принцип, по которому создан комплект CX-100. Коаксиальными эти динамики станут в том случае, если вы соберете все элементы в коаксиальную конструкцию. А можете передумать и развернуть комплект в компонентную установку. Каково!
Дело в том, что «пищалки» у этих громкоговорителей установлены отдельно от мидбасовых головок, в центре мощного моста, пересекающего обод защитной решетки. Сам мидбас с полипропиленовым диффузором и полноценным, вогнутой формы, пылезащитным колпачком в центре, вообще лишен крепежных приспособлений и вставляется в гнездо защитной решетки, в центре которой его уже дожидается ВЧ-головка с полимерным куполом.
При желании, определенной ловкости и сообразительности (последнее качество - очень желательно из-за некоторой невнятности инструкции) «пищалка» может быть вынута из своего места в защитной решетке и установлена отдельно. Для этого в комплекте имеется пара корпусов со своими защитными сеточками.
Впрочем, даже при установке CX-100 в коаксиальном варианте имеется важнейшая подробность, ставящая этот комплект особняком от аналогов, - кроссоверы. Ради возможности подключения CX-100 как раздельных компонентов и кроссоверы сделали отдельными, а раз так - устраняется извечная ахиллесова пята коаксиалов - рудиментарные, состоящие из одной емкостюшки фильтры. В комплект Blaupunkt входят две коробки с проводами для подключения к выходу усилителя мощности и миниатюрными разъемами под выводы мидбаса и «пищалки». Это еще не многоэлементный разделительный фильтр «настоящих» компонентных пар, но уже вполне серьезный фильтр 1-го порядка по ВЧ и 2-го - для НЧ.
Характерно, что на дальнем конце входного кабеля кроссовера установлен DIN-разъем (штырь/пластина), ответную часть к которому можно обнаружить только на аппаратах европейских фирм, да и то не всех. Намек поняли?
Вопреки мудреной конструкции пластиковой сбруи CX-100, весь агрегат после монтажа становится очень компактным: глубина установленного мидбаса едва составляет 40 мм, а высота решетки (диаметром 127 мм) - около 15 мм.
Мидбас комплекта CX-100 не только похож на настоящий басовик по виду, но и является им по существу - измеренная резонансная частота составила завидные 85 Гц.
Звучание Blaupunkt почти не дает возможности придраться к чему-либо. Нормальный, без прорехи в центре диффузора басовик работает с поразительной для своего калибра отдачей, очень естественные средние, эдакого нейтрально-мониторного типа, и великолепная «верхушка» - легкое и струящееся звучание верхних частот.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс