Германский продукт - пример самого серьезного подхода к легкому, на первый взгляд, жанру коаксиальной акустики.
RS 16CX - изделие крупное, с довольно большой посадочной глубиной (65 мм) и мощной магнитной системой. Диффузор - традиционный для этой фирмы, из пропитанного целлюлозного литья, а "пищалка" - с необычно большого диаметра куполом (25 мм) комбинированной конструкции: металлическая сердцевина излучающей поверхности и мягкая текстильная периферия. Такой компромисс между жесткими и мягкими куполами становится все более популярен. АЧХ "пищалки" при излучении в стороне от оси корректируется фазовой вставкой, смонтированной на несъемной защитной сетке.
Подвеска динамика - довольно жесткая, но резонансная частота получилась низкой - 58 Гц, поэтому отдача на нижних частотах вполне достаточна. Надо оговориться: Canton не очень чувствителен (87 дБ), поэтому громовых уровней звукового давления при подключении к встроенным усилителям головного аппарата вы не получите. "Немец" любит работать с внешним усилителем. Если это - ваш вариант, имейте в виду: подводимый сигнал лучше ограничить на самых низких частотах кроссовером, настроенным на частоту не выше 50 - 55 Гц. Подвижная система динамика великолепно ведет себя на мидбасах, но запас амплитуды на самом низу - невелик, и возникающие призвуки могут сильно испортить впечатление от звучания динамика.
Особенность Canton, ставящая его особняком от собратьев - внешний кроссовер в отдельном корпусе, обеспечивающий разделение полос на частоте 3,5 кГц фильтрами второго порядка. Поэтому звучание RS 16CX - очень цельное и мощное, какое обычно можно встретить только у компонентников.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс