Динамики CDT всегда можно отличить по цвету корзины (при достаточной практике можно даже научиться различать их по сериям). В наиболее доступной серии CL корзина динамиков, как выяснилось, заглушена средне. Материал диффузора — целлюлоза с окраской внешней стороны. Магнит закрыт несъёмным пластиковым чехлом. И опять могу честно указать только его внешний диаметр: 80 мм. Средневысокое уплотнительное кольцо изготовлено из губчатой резины. Решётки в комплект поставки не входят, данная модель, как и многие другие в сегодняшней группе, предназначена для установки в штатные места авто. (Пусть кто-нибудь попробует мне доказать, что для коаксиалов более распространена заказная инсталляция.) Звукопоглощающего кольца на диффузоре мидбаса нет. На корпусе мидбаса установлен не только конденсатор фильтра, но и защитный варистор. Провода к головкам разведены по трёхпроводному варианту первого способа: по понятным причинам от клеммника отходят три провода, потом один из них (как бы «земляной») разделяется, а два других идут каждый к своему «адресату». Диаметр шёлкового купола твитера 22 мм.
Мужской вокал собран и основателен, интонации передаются аккуратно. Всё бы хорошо, но обильные и слегка синтетические сибилянты привлекают излишнее внимание. Женский вокал тоже выиграл бы, будь в нём меньше шипящих. В остальном голоса вокалисток звучат подробно и довольно ровно. Рояль большой, собранный и детальный — это с одной стороны. С другой — ощущается явный избыток обертонов на нотах из верхней половины октав. Контрабас довольно глубокий и аккуратный, хотя порой он кажется слегка бесформенным. Тарелки стремятся заполнить собой пространство звуковой сцены, и по окраске звучания они иной раз напоминают что-то из кухонной утвари. В партии бас-гитары неплохо сбалансированы атака и рельеф.
Если помните, в комментарии к измерениям предыдущего участника было сказано, что он делит второе-третье места по искажениям (вернее, по их отсутствию) на средних частотах с кем-то ещё. Теперь вы можете узнать, с кем именно — в соответствующей графе у CDT точно такой же показатель. Искажения на низах на хорошем среднем уровне. Расчётное значение силового фактора невысокое: 3,67 Тл м, а масса подвижной системы, напротив, довольно значительная (10,0 г, третий результат в группе). Не буду приводить расчётное значение чувствительности мидбаса, для нас важнее средний показатель для системы в целом, а этот показатель находится на очень хорошем среднем уровне. Теперь смотрим на форму АЧХ. Судя по поведению диффузора (из целлюлозы, заметьте) в области модального режима, над конструкцией динамика можно было бы ещё поработать. Но, с другой стороны, подъёму на осевой частотной характеристике почти точно соответствует спад на 50-градусной кривой, а значит, между ними находится некоторая область, где частотный баланс соблюдается в наибольшей мере.
В объёме двери полная добротность выйдет на отметку 0,93 (граничная частота 65/44 дБ). По всем канонам при таких характеристиках с ЗЯ не стоит и связываться, ничего путного из этого не выйдет. Но могу и проиллюстрировать сказанное. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 12,5 л, нижняя частотная граница 73/60 Гц, зато эксцесс не 1,0 дБ, как в двери, а 1,8 дБ. Ну, и что мы выиграли?
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс