ИНТЕРЕСНОЕ
Центральный электрод
Свеча работает в трудных условиях, она испытывает переменные механические, тепловые и электрические нагрузки. Продукты сгорания рабочей смеси вызывают коррозию электродов свечи, кроме того, они подвергаются электрической эрозии. Все это предъявляет особые требования к качеству металла электродов и материалу изолятора. Центральный электрод изготавливают из хрома, или хромотитанового сплава, боковой — из никель марганцевого сплава.
Изоляторы изготавливают из высокоглиноземистой массы: уралита, кристаллокорунда или боркорунда. Выступающая часть изолятора в корпусе свечи от центрального электрода до уплотнения в корпусе называется юбочкой свечи. Свеча с длинной юбочкой называется горячей, с короткой — холодной.
В зависимости от степени сжатия и тепловых нагрузок для каждого двигателя подбирают свои свечи. Поэтому свечи зажигания маркируют. Марку свечи выбивают на ее корпусе. Например А11У (автомобиль ГАЗ-53А); А15Б или А13Б (автомобиль ЗИЛ-130) и т. п. Буквы Т, А, М обозначают диаметр и шаг резьбы ввертной части корпуса свечи (соответственно: 10X1; 14X1.25; 18X1.5 мм); цифрами 11, 13, 15 обозначена длина нижней час-ш — юбочки изолятора в мм; буквами У, Б, К обозначен материал изолятора (соответственно: уралит, боркорунд, кристаллокорунд).
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс