Кабели - важная деталь аудиосистемы

Кабели - важная деталь аудиосистемы Среди прочих компонентов автомобильной аудиосистемы довольно часто приходится наблюдать игнорирование качества кабелей. Однако несмотря на то...

Мифы о мощности усилителя

Мифы о мощности усилителя Вопрос наличия в системе кар-аудио такого устройства как усилитель даже не обговаривается. Отмечу лишь, что от его участия общее качество звучания...

Сделай сам себе саб

Сделай сам себе саб Когда речь заходит об установке сабвуфера в авто, зачастую владелец машины сталкивается с дилеммой: желаемый сабвуфер просто не помещается в...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

АВТО НОВОСТИ

Focal 100 CA1

Последний участник сегодняшнего теста, он же — первый с литым корпусом. И вопрос о звонкости даже и поднимать нет смысла, не поднимется, хоть тресни. Материал диффузора — стеклоткань, которая опирается на слой полимера. Подвес немного уже, чем у большинства «коллег», его ширина 8 мм. Магнит имеет габариты, типичные для «пятёрок» — 72 х 15 мм. Правда, и монтажная глубина этих динамиков на 5 мм больше, чем у ближайшего преследователя. Уплотнительного кольца на ободе нет вовсе. Ну и, конечно, никаких перфораций в литых проушинах. Комплектная рамка решётки ставится снизу, немного сокращая монтажную глубину. Провода к мидбасу проложены по первому способу с дополнительной фиксацией на конусе, к пищалке — по второму. Пищалка с обращённым (bien sur!) алюминиевым куполом (26 мм) установлена под фиксированным углом (10 градусов) к оси мидбаса, а значит, при монтаже появляется возможность настройки. Во впадине купола установлен объёмный «концентратор», призванный сформировать желаемые характеристики направленности. Фильтрующий конденсатор, вероятнее всего, убран внутрь центральной стойки. В мужском вокале какого-либо нажима на сибилянты не обнаружено, будь они свистящие или «жужжащие». Голосовой ритм кажется не очень ровным, то исполнитель спешит, то будто притормаживает. Женский вокал мягкий, домашний, жаль, некоторые ноты произносятся с излишним нажимом. Скрипкам недостаёт размеренности, на некоторых нотах они становятся излишне энергичными, на других, напротив, осторожничают. Характер подачи рояля тоже не очень ровный, и в данном случае ему ощутимо не хватает основы. Контрабас кажется довольно прозрачным, рельеф бас-гитары прослеживается уверенно, хотя атака сдержанная. Хай-хэту недостаёт яркости и определённости в ударах. По показателю силового фактора (4,17 Тл м) Focal оставил далеко позади всех «коллег», что, учитывая сравнительные размеры магнитов, удивлять не должно. По части массы подвижной системы разработчики, возможно, слегка увлеклись, 5,82 г — это многовато даже для такого магнита. Впрочем, расчётная чувствительность мидбаса оказалась не такой уж и низкой (84,7 дБ/Вт), но общая чувствительность системы от этого показателя ушла недалеко. Но зато это единственный участник с частотой резонанса ниже 100 Гц. И второй из уже упомянутых двоих, который спокойно относится к 80-герцовому басу. Кроме того, твитер не пытается воспроизвести частоты ниже 5 кГц, а отсюда низкие искажения и в среднечастотном диапазоне. Осевая АЧХ системы до частоты примерно 5 кГц почти полностью повторяет характеристику мидбаса. Твитер активно вступает лишь выше 6 кГц. По всему, мидбас надо ориентировать возможно ближе к оси, а направление пищалки выбрать, благо возможность есть. У мидбасов скорее ящичная, чем фри-эйрная добротность. В объёме двери результирующая добротность составит 0,59, и нижняя частотная граница 119 Гц. Можно попробовать выйти на баттервортовскую добротность. Для этого понадобится ящик 2,6 л. Частотная граница снизится до 116 Гц, это максимум баса, который можно от этих головок получить, но не стоит забывать: в награду за это дают улучшенную импульсную характеристика на низких частотах.

СТАТЬИ

SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4

Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.

SQ-Сабвуфер

Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.

Схема установки (старое)

К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс
align="center">Hosted by uCoz