А вот и очередной представитель многодетного итальянского семейства Hertz. Материал диффузора — целлюлоза знакомого цвета с водостойкой окраской наружной стороны и дугообразными подштамповками для повышения жёсткости. Корзина далеко не толстая, но относительно глухая благодаря резиновым язычкам на чехле магнита, запрессованным в корпус. Понятно, что при такой конструкции добраться до магнита затруднительно, но внешний его диаметр, как и всегда, указан изготовителем (85 мм), а в отношении высоты я решусь сделать предположение, что это 12 мм. Средневысокое уплотнительное кольцо изготовлено из жёсткой резины. Решётки (грили) в комплект не входят. Звукопоглощающее кольцо конструкцией не предусмотрено. Провода от клемм к «приёмникам» разведены по второму способу, но провода мидбаса дополнительно зафиксированы на центрирующей шайбе с помощью компаунда. Купольная мембрана пищалки (22 мм) изготовлена из тканого материала, носящего название Tetolon. Установленная перед ней деталь — не просто фирменный логотип в форме буквы «V» (напоминание о V-Cone), но своего рода акустическая линза. Она поворачивается вокруг оси динамика на угол примерно 200 градусов: если слушатель располагается вне оси излучения, линзу надо поворачивать так, чтобы остриё буквы «V» было направлено в его сторону.
Женский вокал передаётся красочно, но не в ущерб детальности, сибилянты не выпячиваются, и звучание получается достаточно комфортным. Мужские голоса тоже кажутся «чисто вымытыми», но звучат они собранно и в целом довольно аккуратно. Скрипичные партии — как в небольшом помещении, будто музыканты выступают не в концертном зале, а на вечеринке — некоторые детали лишь угадываются, но сами инструменты словно прямо перед вами. Инструментальный верх не слишком музыкален, тарелкам недостаёт остроты, а маракасы будто поднесли к микрофону вплотную. Низкого баса немного, но партия контрабаса чётко очерчена в пространстве-времени.
Помнится, у акустики Hertz с нелинейностями никогда не было проблем, но здесь итальянский продукт выступил особенно убедительно, продемонстрировав лучшие показатели в том и другом диапазоне (если уж совсем точно, то на басах первое-второе места этой акустике пришлось поделить с одним из «коллег»). Расчёты дали значение силового фактора 4,05 Тл м (откуда я и заключил, что высота магнита не 15 мм, а меньше). Масса «подвижки» 9,2 г, расчётная опорная чувствительность мидбаса практически 90 дБ/Вт. Ну а общая чувствительность системы получилась уж совсем... Короче, можно ламповый усилитель подключать. Из рассмотрения графика АЧХ можно заключить, что в модальном режиме диффузор ведёт себя достойно, хотя целлюлоза, бывало, демонстрировала и более нордические свойства характера. У твитера полоса узкая, но в этом тоже, кажется, нет ничего для нас нового. «Под градусом» сняты две АЧХ, та, которая в диапазоне от 7 до 15 кГц проходит выше, получена с разворотом острия буквы «V» в сторону микрофона — так работает акустическая линза.
В объёме двери получим полную добротность мидбаса 0,80, нижнюю частотную границу 80 Гц «на улице» и 65 Гц в салоне. С ящиками лучше не связываться, объёмы получаются неудобные. Объём минимального ЗЯ (при добротности 1,1) 7,1 л, частотная граница при этом составит 96/93 Гц.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс