Второй и последний участник с двумя пищалками. Твитер и супертвитер помещены в симметричную конструкцию, у кого-то из наших сотрудников она даже вызвала нездоровые эротические ассоциации. Зато благодаря ей и, в частности, малому защитному кольцу перед твитером динамик можно, в принципе, эксплуатировать и без гриля. Материал диффузора — полипропилен с добавками волокон арамида и углерода. Подвес немного уже, нежели у остальных (8,5 мм), более примечательно, что в сечении у него два мелких гофра — такая форма идеальна для среднечастотников, но у мидбаса с ростом хода диффузора могут возникнуть проблемы. Корпус динамика достаточно глухой. Габариты магнита скромные, 70 х 10 мм. Уплотнительное кольцо жёсткое средневысокое. Звукопоглощающее кольцо не предусмотрено, и даже рассеивающего колечка здесь нет. Провода к мидбасу идут по первому способу, а к пищалкам — по второму, то есть в обход магнита и через центральную стойку. У твитера конусная мембрана из целлюлозы (!) диаметром 43 мм. А диаметр купола супертвитера (пьезо) всего 9 мм. Установленное перед твитером кольцо выполняет защитные функции.
Контрабас и здесь прозрачный, но к такой особенности сегодняшних одноклассников мы уже привыкли. Звучание бас-гитары кажется тугим и округлым, атака струны заметно смягчена. Мужской вокал не перегружен подробностями, зато верхних обертонов в достатке и вокальный почерк избыточно ярок и несколько бесцеремонен. В женских голосах та же особенность воспринимается более органично, вероятно, мы к ней больше привыкли. У рояля избыточная динамика и вполне определённый акцент на ноты верхних октав. Бубен слегка бесплотный и при этом довольно настойчивый. Тарелки как бы распадаются на составные части, некоторые удары сдержанные, другие же стремятся привлечь максимум внимания. А вообще звуковой почерк этой акустики нам показался достаточно типичным для недорогих коаксиалов.
По величине нелинейных искажений на верхнем басе этот участник опередил всех одноклассников, и отнюдь не в хорошем смысле. Причина, скорее всего, кроется как в недостаточных возможностях подвеса, так и в короткой звуковой катушке. Силовой фактор 3,02 Тл м, это второй результат снизу. «Подвижка» довольно лёгкая, 5,36 г. Предсказанная чувствительность мидбаса достаточно высокая, 88 дБ/Вт. Средняя чувствительность по понятным причинам оказалась выше. Кого-то из предыдущих участников я обвинял в невысокой чувствительности твитера. Вот уж эту акустику в таком заподозрить никак нельзя, перепад отдачи твитера и мидбаса достигает 12 дБ. При этом пищалка не отличается ровным характером, поэтому, как ни изменяй угол, всё равно излишняя звонкость остаётся.
В объёме двери результирующая добротность выйдет на отметку 1,14 при нижней частотной границе 84 Гц в свободном поле и 79 Гц в салоне. Понятно, что связываться с более компактными ящиками нет смысла, куда уж тут, при такой своей добротности.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс