Диффузор мидбаса выполнен из полипропилена с подштамповками характерной формы для обеспечения дополнительной жёсткости. Материал подвеса — вспененный полиуретан. Диффузородержатель должным образом заглушён. Внешний диаметр магнита стандартный, 70 мм. Уплотнительное кольцо средневысокое. Рамка отлита вместе с защитной деталью и выглядит симпатично. Звукопоглощающее кольцо в данной конструкции выполнено из поролона. Здесь я чуть ли не впервые обнаружил в коаксиальной «четвёрке» отверстия в корпусе, предназначенные для обдува звуковой катушки. Провода к мидбасу проложены по первому способу, к твитеру — по второму. Фильтрующего конденсатора нигде не видно, надо думать, авторы разработки убрали его в центральную стойку. Материал мебраны твитера очень похож на металлическую фольгу, но по результатам измерений это, скорее, металлизированный полиэфир. Размеры: 25 мм по подвесу и 15 по куполу. Перед пищалкой установлена защитная деталь, по форме напоминающая мальтийский крест.
Отдача этой акустики, похоже, средняя. Наверное, впервые в сегодняшней «сессии» мы услышали спокойное и открытое звучание мужского вокала, хотя шипящие звуки здесь всё же немного подчёркнуты. Женский вокал тоже звучит открыто, но при этом скучновато. Контрабас слышен отчётливо, атака кажется несколько торопливой. Бас-гитара узнаваема, у неё атака по большей части на месте. Скрипки немного затянуты, но по окраске звучания они, возможно, самые правдивые в сегодняшней группе. Даже тенор-сакс передаётся узнаваемо, некоторый нажим на верхние ноты почти не мешает. Бубен приятен, хотя и звучит спокойнее обычного. Хай-хэту недостаёт прозрачности, а маракасам, как это ни парадоксально, не хватает «слитности».
Видали мы (сегодня) участника и с более крупным магнитом, однако по расчётному показателю силового фактора у того было лишь третье место, тогда как нынешний одноклассник с результатом 3,42 Тл м занимает второе место по группе. Подвижную систему массой 4,76 г никак не назвать лёгкой, в результате чувствительность мидбаса (85 дБ/Вт), как и системы в целом, оказалась не такой высокой, как хотелось бы. Низкие частоты Magnat, как и подавляющее большинство «коллег», не любит, а вот искажения на середине оказались немного ниже средних. Провал на осевой АЧХ на частоте 2,5 и подъём на частоте немного ниже 4 кГц полностью обусловлен деятельностью мидбаса. Дальше (от 5,5 кГц) инициатива полностью переходит к твитеру, откуда следует, что провал на 7,5 кГц с взаимодействием излучений не связан. Кстати, все эти пики и провалы «ложатся» в допуск +4/-3 дБ, иначе говоря, Magnat ближе всех подошёл к тому рубежу (±3 дБ), начиная с которого форма АЧХ получает повышенную оценку. Дисперсия излучения имеет довольно ровный характер.
Монтируем мидбасы в дверь, пока виртуально. Получаем добротность 0,903 и нижнюю границу 88 Гц (на улице будет 93 Гц). По 100-герцовой границе минимальный объём ЗЯ 3,5 л, добротность при этом 1,04. При добротности 1,1 объём ЗЯ выходит более удобный, 2,4 л, но частотная граница сместится на 107/102 Гц. Так что при необходимости возможен монтаж этой акустики в кикпанели.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс