ИНТЕРЕСНОЕ
Малые ЭВМ
Имеется большое число, условно говоря, «малых» применений вычислительных машин, таких, как автоматизация производственного контроля изделий, обработка данных при экспериментах, прием и обработка данных с линий связи, управление технологическими процессами, управление станками и разнообразными цифровыми терминалами (расчерчивающими устройствами и др.), малые расчетные инженерные задачи и т.д. Для этих применений ЭВМ общего назначения слишком велики и дороги.
Возникла необходимость в сравнительно небольших, простых, надежных и, главное, дешевых ЭВМ, в которых обеспечиваются простота программирования и наглядность системы программного обеспечения в отличие от сложности современных операционных систем ЭВМ общего назначения, а также сравнительная простота эксплуатационного обслуживания.
Развитие технологии интегральных микросхем позволило создать машины, удовлетворяющие указанным выше требованиям. Уменьшение объема аппаратуры и стоимости машин достигнуто, в первую очередь, за счет короткого машинного слова (16 разрядов вместо 32—64 в машинах общего назначения), уменьшения по сравнению с ЭВМ общего назначения количества типов обрабатываемых данных, ограниченного набора команд, сравнительно небольшой емкости оперативной памяти и небольшого набора периферийных устройств. Подобные машины за свои небольшие размеры получили название малых или мини-ЭВМ.
Для преодоления трудностей, возникающих при проектировании малых ЭВМ из-за короткого машинного слова, предложен ряд решений по представлению данных, адресации, составу и структуре команд, логической структуре процессора, организации обмена информацией между устройствами ЭВМ.
Малые ЭВМ отличает наряду с другими особенностями более простая, чем у машин общего назначения, весьма гибкая структура, называемая магистрально-модульной, основу которой составляет общая магистраль (шина), к которой подсоединяются в нужных номенклатуре и количествах все устройства машины, выполняемые в виде конструктивно законченных модулей. Устройства машины обмениваются информацией через общую магистраль (шину).
Такая структура оказывается эффективной, а система обмена данными через общую шину — достаточно динамичной лишь при сравнительно небольшом наборе периферийных устройств.
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
SQ-Сабвуфер
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
Схема установки (старое)
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс