Pioneer - еще один пример трехполосного динамика в стройных рядах двухполосных. Но это - по внешним, вторичным, так сказать, признакам. На деле его все же следует считать двухполосным с подробностями.
В центральном "ядре" TS-E1690, имеющем очертания космического корабля из соседней галактики, смонтированы купольный излучатель с внешним диаметром диафрагмы 36 мм и еще один, диаметром всего 10 мм.
Вот как раз первый из этой пары и есть настоящая "пищалка", при этом собственно купол имеет диаметр 22 мм, а внешняя часть диафрагмы в излучении участвует мало. А вторая "микропищалка" - это чисто вспомогательный, чтобы не сказать - декоративный пьезоизлучатель, чуть-чуть подпевающий на верхнем пределе звукового диапазона и дальше (до 32 кГц). Если его закрыть звуконепроницаемой преградой, тембр звучания почти не изменится. Однако вклад его в формирование диаграммы направленности динамика - налицо, и звучание заметно меняется в зависимости от того, какой стороной к слушателю ориентирован "звездный корабль" в центре динамика. Обширное "небесное тело", экранирующее центр диффузора, заметно исказило АЧХ на средних частотах, которая сильно изрезана в широкой полосе частот от 3 до 7 кГц.
Мидбас TS-E1690 - совсем другая история. Он обладает очень неплохой чувствительностью (хоть и не 91 дБ, как заявлено в описании, но вполне достойные 89) и довольно хорошо отрабатывает мидбасы.
Самым удачным применением TS-E1690, учитывая его доступную цену, был бы первый этап апгрейда штатной звуковой системы в машине. Подключенный к выходу даже простой магнитолы вместо штатной акустики, поступившей вместе с автомобилем, он немедленно окажет благоприятное воздействие на звучание. Если двигаться дальше по пути к звуковому совершенству, "Пионеру" придется рано или поздно переквалифицироваться в тыловую подзвучку.
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс