«В наших громкоговорителях серии F использованы полипропиленовый конус для чистоты звука во всех диапазонах частот и встроенные ВЧ-динамики для отличного воспроизведения высоких звуков». Это - цитата из каталога фирмы в переводе TeTra Co, Ltd. (Москва). Чистая правда - конус, действительно, полипропиленовый, а динамик ВЧ - встроенный. «Конус», надо добавить, подвешен к стальной штампованной раме на узком гофре из слегка пропитанной ткани, а «встроенный» приделан так, что выступает над плоскостью фланца почти на два сантиметра. Сама «пищалка» - 30-миллиметровый конический диффузор (не купол!) из жесткого полимера с неизбежной для этого поколения динамиков сверкающей «пуговицей» в центре больше всего напоминает модель 12-дюймового сабвуфера в масштабе 1:10. Из-за большого (для «пищалки») размера ферритового магнита узел ВЧ-излучателя пришлось установить на высокой опоре, ввинченной в полюсный наконечник магнитной системы, откуда и башнеобразная внешность всего ансамбля. Несколько скрадывает это впечатление громоздкости защитная решетка довольно удачно выбранных очертаний. Она ставится (при снятых сетках) сверху динамика, а не под него, как теперь часто делается, и это потребует повышенной аккуратности при вырезании отверстия - прикрывать огрехи будет нечем.
Выводы на обороте динамика смонтированы на длинной изоляционной планке вместе с разделительным конденсатором. Маркировки «+/-» нет, но выводы - тоненькие лепестки разной ширины дают, во всяком случае, возможность соблюсти полярность с первого раза.
Перегрузить Sony басами почти невозможно, потому что динамик эти частоты просто игнорирует. Средние звучат с хорошо заметной гнусавостью, а верхние, доверенные архаичному диффузорному высокочастотнику - шепелявят, как Костя «Кирпич».
Источник: http://avtozvuk.com
СТАТЬИ
SPL-Сабвуфер на 75 ГДН1-4
Ну не хватает мне баса в машине, ну как не старался, но пробирающего до самых внутренностей звука без саба не добиться. А еще очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению, проводимых SPL-клубом. Итак, вернувшись из отпуска в начале октября я узнал, что 14 октября на площадке установочной студии Блюзмобиля будут проводиться очередные соревнования по звуковому давлению. Я решил, что обязательно должен принять участие До соревнований оставалась одна неделя. Покупать дорогие импортные динамики я не решился, к выбору надо подойти серьезно, лишних 100-200 баксов не бывает.
Основной целью при создании сабвуфера, было получить качественный бас при минимальном занятии багажного отсека. Для этого было решено построить ящих со стенками сложной формы и разместить его в нише правого заднего крыла автомобиля, так называемый "стелс". Для этого сначала была изготовлена заготовка с помощь которой снималась форма ниши, в последствии, на основе полученной формы, изготавливалась задняя стенка сабвуфера.
К открытию соревновательного сезона 2001 года, аудиосистема в автомобиле представляла собой следующее:
Головное устройство: магнитола Kenwood KRC-477 и CD-ченджер KDC-C715
Двухполосный фронт: мидбас из комплекта AudioArtCS650 и пищалки фирмы ETON.
Фронтальный усилитель: PPI-2120, установленный скрытно, под торпедой.
Сабвуферный усилитель: Rockford Fosgate Punch 100x2 и самодельный фильтр 4-го прорядка.
Сабвуфер: 12" MacAudio Mac Absolute 300, закрытый ящик объемомо 32 литра, стелс